КОМУ ВЫГОДНО?
Обратная связь
К материалу Сергея Слепцова «После митинга».
В редакцию «ЮФ» пришло письмо из Ханкалы, Мухарбек Мальсагов откликнулся на события в Назрани, произошедшие 26 января 2008 года, когда толпы беснующихся юнцов попытались серьёзно раскачать ситуацию в Республике Ингушетия.
Вопрос, поставленный Сергеем Слепцовым в его материале «После митинга», о том, кому выгодна нестабильность в Ингушетии, мне кажется очень своевременным и логичным. Сама его постановка говорит о существенных положительных сдвигах в сознании нашего общества. Когда-то основными вопросами, над которыми ломали головы российские философы, были «Кто виноват?» и «Что делать?». Сейчас же, в эпоху становления и развития рыночных отношений, мы начинаем мыслить другими категориями, и нас уже волнует вопрос римского права: «Quid prodest» – кому выгодно?
На примере, с позволения сказать, «митинга» в Назрани 26 января этого года, а фактически попытки насильственным способом дестабилизировать обстановку в Ингушетии, легко ответить на этот волнующий всех вопрос. Для этого нужно вспомнить старую поговорку: «Кто платит, тот и заказывает музыку». А то, что участников на эту «акцию» заманивали обещаниями щедрого вознаграждения – это известно. Организовано это было через так называемую бесплатную благотворительную лотерею, которая и должна была якобы проводиться на этом «митинге». Среди призов были заранее объявлены 150 оплаченных путевок за границу, 15 автомобилей, 100 телевизоров, 100 компьютеров, 100 ноутбуков, 1000 сотовых телефонов и так далее. Их стоимость составляет многие миллионы рублей. Сейчас уже обещаны ценные подарки хулиганам и погромщикам, задержанным блюстителями порядка за попытки устроить массовые беспорядки.
Откуда у организаторов «акции» такое количество денег?! Если верить вдохновителям этой кампании, цель у них только одна – благоденствие народа. Почему же они не тратят эти немалые средства на помощь малоимущим и нуждающимся? Почему не вложат их в развитие экономики Ингушетии, в то время как власти республики во главе с президентом Муратом Зязиковым постоянно над этим работают. Этим бы и заслужили почёт и расположение простых людей. Однако спонсорам беспорядков не нужны уважение и любовь граждан, им безразлично их процветание, для них главная цель – дестабилизация общественно-политической обстановки. И для этого они не гнушаются никакими методами, вплоть до насилия. Подкуп, погромы и поджоги – вот их истинное лицо.
Найти спонсоров экстремизма и выставить их для всеобщего обозрения – это и значит решить вопрос о том, кому выгодна нестабильность в Ингушетии.
Мухарбек МАЛЬСАГОВ
P.S.
Само по себе это явление тревожное. Обезглавленное и в значительной мере обескровленное бандитское подполье ищет всё новые и всё более изощренные пути дестабилизации Юга России. И здесь, по мнению экстремистов, все способы хороши. Надо ли говорить о том, сколь безнравственны попытки втянуть незрелую молодёжь в омут бандитизма? Жизнь доказала: у террора нет будущего. Есть только кровь невинно убиенных детей да слёзы матерей. И во имя чего? В уголовном деле по обвинению одной бандгруппы довелось читать протоколы допросов. Отъявленный негодяй, кровавый ублюдок заявил: «Мы будем избивать всех «неверных», чтобы восторжествовал ислам». При этом под «неверными» подразумевались не только христиане, буддисты, иудеи и атеисты, а вообще все (!), кто не согласен с бандитом. А дальше в том же протоколе – совершеннейший бред. Ну, например: «Как только поубиваем «неверных», у нас на Кавказе будет райская жизнь – дворцы, метро, оазисы…» Только вот не сумел бандит ответить на простой вопрос – а откуда эти дворцы-оазисы возьмутся? Кто их построит? Бандюки? Малограмотные, паразитирующие на тех, кто растит хлеб и строит дома? Что-то, воля ваша, не верится в такие бандитские способности. Есть такая русская поговорка: «На чужом горе счастья не построишь». Ей-богу, лучше и не пробовать.