Открытон письмо В.М. Солодовникову
Начальнику Управления
Федеральной миграционной службы
по Ростовской области
СОЛОДОВНИКОВУ В.М.
Уважаемый Виктор Михайлович!
Я, Яковенко Татьяна Михайловна, до 1992 года была военнослужащей в одной из воинских частей на Кавказе. Но во время разгоревшегося там армяно-азербайджанского конфликта в 1992 году вынуждена была уволиться и эвакуироваться в Ростов-на-Дону. Бежала с двумя, тогда еще малолетними, детьми, бросив всё – и квартиру, и вещи. Все нажитое за 13 лет службы на чужбине.
В Ростове устроилась на завод ГПЗ-10. Мне с дочерью и сыном на основании служебного ордера сроком на пять лет предоставили комнату в заводском общежитии по улице 2-я Краснодарская, 149, корпус 1, где мы и живем по настоящее время. Тогда же нам с детьми был предоставлен статус беженцев, но спустя два года вся семья приняла российское гражданство. И в течение месяца мы подали ходатайство о получении средств из федерального бюджета на приобретение жилья. Но в Вашем управлении нам отказали, в общем-то, по формальным основаниям. Видимо, для Ваших чиновников формальная сторона дела превыше всего.
В 1999 году я обратилась в Советский суд города Ростова-на-Дону, и он признал мое право на статус вынужденного переселенца в течение последующих пяти лет. На основании решения суда в 2001 году меня включили в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления и нуждающихся в улучшении жилищных условий. То есть в постоянном жилье. Но глава Советского района города Ростова-на-Дону заявил, что нас в этом списке нет. В 2004 году я вновь вынуждена была обратиться в Пролетарский суд города Ростова-на-Дону.
Уважаемый Виктор Михайлович! Вынуждена Вам сообщить, что и Пролетарский районный суд признал действия сотрудников Вашей службы незаконными и в принудительном порядке обязал их восстановить меня в сводных списках вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако Ваши чиновники категорически отказываются выполнять решение суда.
Куда я только ни обращалась – безрезультатно. Всё, как на железобетонную стену, натыкается на нежелание Ваших сотрудников решить этот жизненно важный для нас вопрос.
13 лет армейской службы на Кавказе, прямо скажу, были нелегкими не только для моих детей, но и для меня. Терпела. Всё надеялась на лучшее будущее. И вот теперь уже 16 лет мы с дочерью ютимся в общежитии, как говорится, «на птичьих правах», без всякой реальной перспективы хоть как-то улучшить свои жилищные условия. И как долго это может продолжаться?
Уважаемый Виктор Михайлович! Я ведь не прошу ничего незаконного. Есть решение суда, основанное не только на букве, но и на духе Закона. И есть чиновники, которые за бумажками не хотят видеть человека.
Очень Вас прошу подойти не казенно, не формально, а по-человечески к решению моего вопроса. Очень прошу Вас помочь мне.
С уважением
Татьяна
Михайловна
ЯКОВЕНКО