"Капитан Усков" исчез бесследно

27/01/2008 - 14:40

Cледов сухогруза "Капитан Усков" обнаружить пока не удалось. По маршруту исчезнувшего почти неделю назад судна прошел грузовой корабль "Капитан Афанасьев". В спасательной операции участвуют также силы Китая, Японии и Кореи, в том числе авиация. Но ни самого судна, ни обломков, ни масляных пятен, остающихся обычно после кораблекрушения - не обнаружено. Накануне появилась версия о захвате судна пиратами в Восточно-Китайском море, ее, однако, не поддерживает японское управление безопасности. А вот российские военные считают пиратский захват вполне вероятным.

"Капитана Ускова" ищут российские, южнокорейские, китайские и японские суда, но пока тщетно. О судьбе сухогруза, пропавшего уже неделю назад, по-прежнему ничего не известно. Не обнаружил следов пропавшего судна и океанский транспорт "Капитан Афанасьев", прошедший накануне по маршруту исчезнувшего в Восточно-Китайском море теплохода. Версий случившегося у специалистов масса, но основных можно выделить две. "Капитан Усков" находится на дне Тайваньского пролива. В начале недели там был сильный шторм. А ветры в это время года поднимают высокую волну в этом районе Восточно-Китайского моря. Если с судном было не всё в порядке, а груз неверно уложен – корабль уже не спасти. Тем более, судно перевозило четыре с половиной тысячи тонн стали.

"Трюмы, насколько я знаю, были загружены на одну треть. Соответственно, при шторме на судне такого размера качка чувствуется очень остро. Во время резкой качки могло вырвать крепления. Тем более, что судно не новое", - высказал своё мнение вице-президент Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Радиобуй мог также не сработать, поскольку их частенько привязывают, чтобы не украли в порту. И при катастрофе он уходит на дно с кораблем. Но все равно на поверхности остаются масляные пятна. Но от "Капитана Ускова" не осталось никаких следов. Это аргумент в пользу другой версии – судно захватили пираты. В последние годы разбой на морях принял угрожающие размеры. Захваты морского транспорта довольно часто происходят в Персидском заливе у побережья Ирака и Ирана. Пираты орудуют в территориальных водах африканских государств Габона, Ганы, Гвинеи, Мадагаскара, Сенегала, Танзании. Но настоящим раем для пиратов, которым раньше были острова Карибского бассейна, стала Юго-Восточная Азия. Особый рост активности пиратов отмечается в Малаккском проливе, Южно-Китайском море, в береговой зоне Индонезии. При этом современные флибустьеры ходят не на парусных лоханках. В их арсенале самые современные быстроходные корабли, средства связи, свои информаторы во всех крупных портах, сообщающие о движении ценных грузов и судов.

"Судно находилось в опасном районе. Там продолжают свирепствовать пираты, это хорошо всем известно. И металл - это один из тех грузов, которыми пираты интересуются", - поделился свои мнением президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

"Капитан Усков" с семнадцатью членами экипажа шел под "удобным" флагом Камбоджи. Два года назад другое судно под этим же флагом - "Рейнбоу", шедшее из Находки в Гонконг, попало в похожую историю. Отказал двигатель, экипаж сняли с аварийного корабля. Однако через пару суток прибывший к месту аварии буксир не нашел судна на месте ЧП. О судьбе корабля до сих пор ничего не известно. Судно, как правило, перекрашивается в тихой бухте и потом перепродается. Судьба экипажа незавидна - часто моряков продают в рабство, для работы на местных плантациях.

Автор: Сергей САХАРКОВ