Как мстят за смерть детей в Беслане
В Северной Осетии появилась банда, которая похищает ингушей, желая отомстить им за захват школы в Беслане. С таким сенсационным разоблачением сегодня выступило полпредство Южного федерального округа. В североосетинском УБОПе это назвали домыслами, сказав, что ингуши пропадали и до бесланских событий.
Сенсационное заявление сделал заместитель полпреда в ЮФО Сулейман Вагапов. В подготовленных им «Тезисах о похищении граждан РФ на территории Северной Осетии» говорится, что в этой республике действует тщательно законспирированная банда, которая похищает ингушей с целью отомстить за Беслан, где в 2004 году жертвами теракта в школе стали 333 человека.
В подтверждение своих слов заместитель полпреда президента России в Южном округе Сулейман Вагапов назвал цифры. Так, на сегодняшний день, по данным правоохранительных органов, в розыске состоят 238 лиц, пропавших без вести на территории Северной Осетии, из них 26 ингушей. В частности, в 2006–2007 годах похищены 25 осетин, а также 19 ингушей и чеченцев. Другими словами, доля ингушей и чеченцев в общем количестве похищаемых людей в последние два года заметно возросла.
«Основная версия в расследовании данных преступлений заключается в том, что в регионе действует с предельными мерами осторожности устойчивая, тщательно законспирированная организованная банда, предполагаемый мотив действий банды – это месть за Беслан», – говорится в сообщении полпредства.
Отметим, что из 24 опознанных террористов, захвативших без малого три года назад бесланскую школу № 1, 16 были ингушами, а после теракта в Северной Осетии, особенно в самом Беслане, не раз слышались обещания начать мстить ингушам за содеянное. Власти и правоохранительные органы двух республик опасались всплеска напряженности после сорокадневных поминок. Однако в октябре 2004 года никаких столкновений на межнациональной почве не было.
Ситуация в Пригородном районе Северной Осетии, который в 1992 году стал причиной осетино-ингушского конфликта, осложнилась 7 июля, после исчезновения ингушей Таршхоева и Гайсанова, живших в селе Чермен, которое находится в спорном районе. Автомобиль с их документами был обнаружен неподалеку от здания североосетинского МВД. Сразу же после известия об исчезновении пожилых ингушей в Чермене стихийно собрался митинг. Ситуация была настолько сложной, что руководство республиканского МВД перевела на казарменный режим весь личный состав.
В правоохранительных органах Северной Осетии не разделяют мнения замполпреда Вагапова, а его заявления склонны считать элементарными домыслами.
Оперативный работник североосетинского УБОПа, попросивший не указывать его имя, заявил «Газете.Ru», что ни о какой законспирированной банде, мстящей за бесланскую трагедию, речи быть не может. Напомним, именно УБОП расследует преступления, связанные с похищениями людей. «Из этих 238 человек подавляющее большинство было похищено задолго до событий сентября 2004 года, поэтому увязывать их с местью за Беслан весьма ошибочно. Эта тема кем-то преднамеренно муссируется, чтобы в очередной раз указать на якобы имеющие факты притеснения ингушей», – поделился своим мнением оперативник осетинского УБОПа.
Между тем в самой Ингушетии в последнее время постоянно обвиняют сотрудников североосетинских правоохранительных органов за регулярные задержания ингушей. В этом году неоднократно были случаи, когда жители ингушских сел препятствовали задержанию и вывозу во Владикавказ лиц, подозреваемых в совершении преступлений на территории Северной Осетии. Бывало, что и ингушские милиционеры мешали работе осетинских коллег. «Мы уже привыкли, что жители ингушских населенных пунктов всячески препятствуют нашей работе. Когда мы проводим задержания, тут же собираются соседи и родственники задерживаемых, которые количеством пытаются отбить их у нас, при этом заявляя, что задерживаемые чуть ли не ангелы во плоти. Однако наши оперативные наработки говорят совсем о другом», – рассказал источник в УБОПе.
Выездные задержания североосетинскими оперативниками вызывают откровенное раздражение МВД Ингушетии. Здесь заявили корреспонденту «Газеты.Ru», что на их территории «осетинским милиционерам делать нечего, а подозреваемых могут отрабатывать своими силами».