Без права на пощаду
В последнее время сообщения в средствах массовой информации из Республики Ингушетия все больше напоминают сводки с фронта военных действий. Участились случаи нападения боевиков на военнослужащих, сотрудников правоохранительных ведомств, представителей властных структур, диверсии и взрывы. А два последних по времени покушения на русских учительниц и их семьи, гибель ни в чем не повинных людей вызвали волну гневного возмущения в Ингушетии.
На этом фоне информация о задержании очередного боевика, о справедливом суде над ним воспринимается в республике с особым интересом и вниманием.
Так широкий общественный резонанс вызвало в Назрани задержание, а затем и суд над одним из членов незаконных вооруженных формирований неким Вахой Гайсановым. Как стало известно, процесс этот является частью уголовного дела в отношении ряда членов незаконного вооруженного формирования, действующего на территории Ингушетии и скрывающихся от правоохранительных органов. Ведут расследование сотрудники Управления ФСБ России по Республике Ингушетия.
28 июня этого года в рамках расследования ими был проведен обыск в одном из домов Назрани по улице Зязикова. Тогда и был задержан этот самый Ваха.
Следствие установило, а затем в процессе судебного разбирательства было подтверждено, что год назад нигде не работающий 26-летний Гайсанов совершенно добровольно вступил в банду, прошел обучение в лагере для подготовки боевиков, дислоцировавшемся в лесном массиве неподалеку от станицы Нестеровская. Банда состояла из 12-15 человек, вооруженных автоматами и пулеметами Калашникова. Создавалась она главарями бандитского подполья в республике специально для подготовки вновь вступивших в ряды незаконных вооруженных формирований, обучения их стрелковому и минно-взрывному делу.
На суде Гайсанов вину свою признал и раскаялся в содеянном.
Учитывая, что в ходе предварительного следствия и судебного процесса Гайсанов всячески содействовал следствию, суд признал его виновным по части второй статьи 208 и части второй статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначил ему наказание в виде трех лет лишения свободы с отбытием в колонии общего режима.
Это решение восприняли в республике, как вполне логичное и обоснованное. А главное – справедливое. Здесь считают, что на фоне возросшей активности боевиков в Ингушетии ни один из членов незаконных вооруженных формирований не имеет права на пощаду.