Борьба за генофонд
Дайджест для руководителя «СМИ о главном» за 15-16 августа 2007 г.:
Как сообщает «КоммерсантЪ», вслед за московскими властями бороться против генно-модифицированных продуктов решили и региональные чиновники. Администрации Белгородской и Курганской областей также обязали производителей наклеивать на свою продукцию специальные знаки об отсутствии в них ГМО, для чего надо пройти экспертизу в специальных лабораториях. Эксперты считают, что с вводом этой системы чиновники будут препятствовать доступу продукции из других регионов на местные рынки. Председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили называет действия региональных чиновников "опасной тенденцией". Председатель правления Конфедерации обществ прав потребителей Дмитрий Янин считает, что если такие знаки введут по всей России, производителям придется потратить на маркировку $300 млн. Исполнительный директор партнерства «Русбрэнд» (объединяет крупнейших производителей продуктов) Алексей Поповичев считает, что это приведет к снижению рентабельности производителей, которое они компенсируют ростом цен.