В Генпрокуратуру залезли безработные
В четверг и пятницу российские таблоиды один за другим распространяли сенсационную новость о дерзкой краже, якобы совершенной в здании Генпрокуратуры. В российских СМИ утверждалось, что преступники похитили материалы громкого дела московского нотариуса Фаиля Садретдинова, обвиняемого в убийстве Пола Хлебникова.
В прессе утверждается, что неизвестные злоумышленники проникли в здание Генеральной прокуратуры на Большой Дмитровке 15, еще в минувшую пятницу, 10 августа около 21.00. По одной из версий, преступники поднялись по строительным лесам и влезли в один из кабинетов через открытую форточку. Из помещения они вынесли личные вещи следователя и бытовую технику, после чего бесследно исчезли, утверждают таблоиды.
Однако, настоящей целью преступников были отнюдь не эти ценности, а документы, хранившиеся в сейфе. А именно - том уголовного дела по факту мошенничества, в котором обвиняется нотариус Фаиль Садретдинов, утверждает газета "Твой день".
Напомним, что известность московский нотариус Фаиль Садретдинов получил после предъявления ему обвинения в организации убийства главного редактора русской версии журнала "Форбс" Пола Хлебникова. Следователи утверждали, что Садретдинов организовал убийство по заказу чеченского полевого командира Хож-Ахмеда Нухаева. Именно его описал в своей книге "Разговор с варваром, или исповедь чеченского бандита" Хлебников. По версии обвинения, журналиста убили из мести, так как он в своей книге слишком вольно перевел слова Нухаева. Однако суд присяжных счел, что нет основательных доказательств вины нотариуса. Его освободили прямо в зале суда. Вместе с ним отпустили и двух чеченцев Казбека Дукузова и Мусу Вахаева являвшихся по версии следствия киллерами. Но уже через несколько дней после освобождения, нотариуса вновь задержали, теперь уже по обвинению в мошенничестве. Адвокаты Садретдинова тогда заявили, что новое задержание - месть прокуратуры за проигранное в Мосгорсуде дело.
В начале у следствия были доказательства вины нотариуса по четырем эпизодам мошенничества, однако на сегодня остался лишь один. Именно документы по этому делу якобы и похитили злоумышленники. Согласно материалам дела, Садретдинов, используя поддельное завещание, завладел квартирой умершей москвички. Главная улика обвинения - поддельное завещание с подписью нотариуса, по сообщениям некоторых СМИ, исчезло.
В Генпрокуратуре еще в четверг отрицали факт кражи. "Мы все утро смеялись над этой историей", - сообщили Стране.Ru в ведомстве в четверг, после первых сообщений о дерзком преступлении. Не подтвердили информацию о происшествии и в городской прокуратуре.
Страна.Ru обратилась за комментариями к адвокату Руслану Коблеву защищающему интересы Садретдинова. "Это полуправда. Я ничего знаю ничего о факте пропажи из Генпрокуратуры, тем более, я не совсем не понимаю, причем здесь Генпрокуратура, ведь дело моего подзащитного ведет городская прокуратура. Что же касается сообщений ряда СМИ о том, что мне не дают ознакомиться с материалами дела, то это полуправда - нам действительно не дают материалы, а вместо этого постоянно предоставляются заверенные копии, но самого подлинника ни я, ни мой подзащитный не видели", - рассказывает Стране.Ru Руслан Коблев. Кстати, по его словам, в копиях защитники часто обнаруживали несовпадения. "Например, следователь пишет: "экспертиза проведена 1 ноября", а документы, отправленные на экспертизу были изъяты только в декабре. Но это тоже старая история, мы заявляли по этому поводу ходатайство еще в прошлом году", - отмечает юрист.
Что же касается основного дела, то главной уликой следствия действительно является завещание, точнее выводы экспертизы, которая утверждает, что Садретдинов причастен к составлению поддельного завещания, отмечает адвокат.
"Причем экспертам удалось установить даже время написания этого документа. Что в принципе невозможно. У меня на руках официальный ответ из Минюста, сообщающий, что в России нет экспертизы, которая могла бы установить точное время написания текста. Однако в материалах дела моего подзащитного такая экспертиза есть", - говорит адвокат.
В пятницу представители Генпрокуратуры все же подтвердили, что попытка кражи имела место. По делу задержаны двое безработных. Однако информацию о хищении каких-либо документов следователи яростно опровергли.
"Попытка грабежа действительно имела место, - рассказали Стране.Ru в Генпрокуратуре. – Это произошло на прошлой неделе, в четверг. По горячим следам было задержано двое подозреваемых, безработных мужчин. Никаких документов украдено не было, воры полезли в помещение на Большой Дмитровке, принадлежащее хозяйственному управлению. По словам задержанных, они даже сами не знали, куда лезут. Естественно, никаких документов там не хранилось". По некоторым данным, преступников удалось задержать со стороны окна, к которому они добрались по строительным лесам.
В ведомстве подчеркнули, что документы Садретдинова не пропадали. "Мы категорически опровергаем данные сведения. Это вымыслы недобросовестных журналистов, ничего общего с реальностью не имеющие", - заявил официальный представитель Генпрокуратуры РФ в пятницу.
"Это обычные воришки, которые решили воспользоваться случаем и залезть в помещение, - подчеркнул представитель прокуратуры. - Материалы уголовных дел хранятся в Следственном управлении Генпрокуратуры РФ, здание которого находится в совершенно другом месте - в Техническом переулке Москвы".
"СМИ, опубликовавшие эту "утку", с таким же успехом могли написать, что злоумышленники пытались выкрасть материалы уголовного дела по убийству замглавы Центробанка Козлова и любого другого громкого дела", - заметил "Интерфаксу" представитель Генпрокуратуры. По факту взлома возбуждено уголовное дело. Расследование ведет прокуратура Москвы. В столичной прокуратуре, в свою очередь, эту информацию не комментируют, отправляя в чуть не ограбленное ведомство.