Сергей Иванов прокатился на волгоградском тракторе
Волгоградский тракторный завод стал последним пунктом рабочей поездки первого заместителя Председателя Правительства РФ Сергея Иванова в регион.
В заводском цехе первый вице-премьер увидел процесс сборки трансмиссий, производства шестерен и рам, транспортировки по конвейеру готовых тракторов ДТ-75 и ВТ-150.
Как рассказали ему специалисты, минувший год был переломным в судьбе Волгоградского тракторного завода. Он вошел в состав концерна «Тракторные заводы». Перемена собственника оказалась благотворной для предприятия. По итогам 2006 года завод вышел на стабильное ежемесячное выполнение плановых показателей по выпуску техники для сельхозтоваропроизводителей России и стран СНГ. С конвейера предприятия сошло 2889 гусеничных тракторов, в том числе 768 машин перспективной серии «ВТ» и 1290 тракторов промышленных модификаций, что на 28,5% превышает показатель 2005 года. Отмечен значительный рост производства сельскохозяйственных гусеничных тракторов серии «ДТ» - в 2 раза, тракторов промышленных модификаций – на 50,87%. Практически четверть всей выпускаемой продукции ВгТЗ (690 гусеничных тракторов сельхозназначения ВТ-150Д) поставлена аграриям Республики Узбекистан.
Волгоградские машиностроители, выпуская самую популярную и известную модель трактора в России – ДТ-75, освоили серийное производство нового семейства энергонасыщенных гусеничных тракторов мощностью до 150 лошадиных сил на базе трактора ВТ-100 (тракторы ВТ-150). Эти модели отличаются высокой производительностью, оригинальным дизайном, принципиально новым конструкторским решением многих внутренних узлов и высоким уровнем комфорта.
Сопровождавшие первого вице-премьера России Сергея Иванова специалисты сообщили также и о ряде очевидных преимуществ выпускаемой сельскохозяйственной техники. Ее стоимость в несколько раз ниже аналогичной продукции западных производителей. И, кроме того, волгоградские трактора, имея гусеничный ход, могут выходить в поле на две недели раньше своих колесных собратьев.
А детально рассмотреть образцы лучшей продукции Сергей Иванов смог тут же, на заводской территории. Здесь разместились и трактора четырех видов ВТ-150, ВТ-170, ВТ- 200, ЧЕТРА-9, а также две боевые единицы – машина десанта и самоходная противотанковая пушка «Спрут». Осмотрев технику, первый вице-премьер России решил собственноручно испытать ходовые свойства машин. Он сам взялся за рычаги трактора ВТ-150 и проехал по территории завода.
Затем Сергей Иванов провел совещание: «О ходе выполнения решений Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта по вопросу развития сельскохозяйственного машиностроения». К обсуждению этой важной для экономики страны темы были приглашены руководители концерна «Тракторные заводы», ОАО «Агромашхолдинг», Ассоциации «Союзагромаш», ЗАО «Евротехника», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» и другие.
Новые перспективы промышленных гигантов
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов поддержал идею объединения металлургического и механообрабатывающего производств ОАО «ВМЗ «Красный Октябрь» и ФГУП ПО «Баррикады» в рамках холдинга «РусСпецСталь».
«Но прежде чем приступить к ее осуществлению, - сказал он, подводя итоги своей рабочей поездки в Волгоградскую область, - необходимо стабилизировать финансовое положение ФГУП ПО «Баррикады». План оздоровления этого предприятия уже представлен в Минэкономразвития РФ. Его реализация начнется в 2008 году».
Говоря о прошедшем на Волгоградском тракторном заводе совещании, Сергей Иванов подчеркнул, что «сельхозмашиностроение в России – вторая по проблемности отрасль после лесоперерабатывающей». Она остро нуждается в модернизации. Ведь без современной сельхозтехники не будет и эффективного агропромышленного комплекса. Но поскольку практически все предприятия сельхозмашиностроения находятся в частных руках, государство инвестиций туда не планирует. И, тем не менее, способ их целевой финансовой поддержки существует - это конкурсы, - сказал Сергей Иванов. - В текущем году мы проводим конкурс на разработку новых моделей комбайнов и тракторов, а в следующему году - на современный двигатель».
В этих конкурсах попробует свои силы и Волгоградский тракторный завод.