Вопреки всему российские теннисистки обыграли команду США в полуфинале Кубка Федерации-2007
— Я еще даже ни разу не встречался с Аллой Кудрявцевой лично! Ну, пожалуйста, пустите меня на тренировку, я хочу на нее посмотреть… — безумно усталым голосом просил наш капитан Шамиль Тарпищев. Но организаторы полуфинального матча Кубка Федерации-2007 настаивали: “Вас ждут на пресс-конференции!” И как ни пытался капитан нашей сборной объяснить им, что результат предстоящей встречи для него важнее общения с журналистами, американцы не слушали. Тупо твердили одно: “Так положено! Вас ждут на пресс-конференции…”
— Я еще даже ни разу не встречался с Аллой Кудрявцевой лично! Ну, пожалуйста, пустите меня на тренировку, я хочу на нее посмотреть… — безумно усталым голосом просил наш капитан Шамиль Тарпищев.
Но организаторы полуфинального матча Кубка Федерации-2007 настаивали: “Вас ждут на пресс-конференции!” И как ни пытался капитан нашей сборной объяснить им, что результат предстоящей встречи для него важнее общения с журналистами, американцы не слушали. Тупо твердили одно: “Так положено! Вас ждут на пресс-конференции…”
А Тарпищев и правда устал. Перенервничал, пока ждал американской визы. Ведь за пять дней до начала матча со сборной США ее еще не было. И наши девочки оказались предоставлены сами себе в крошечном, почти игрушечном поселении среди гор с фантастическим видом из окна. Они были как пленницы в городе-призраке — американцы иногда сами так называют свой знаменитый горный курорт Стоу, где почему-то решили проводить такой важный турнир. Почти как чилийцы, они построили корты в природной обстановке — словно детский конструктор. Собрали-разобрали, делов-то…
Однако американок поселили комфортно. В двух шагах от места проведения соревнований. А россиянок фактически отрезали от мира. Наших девочек ведь даже не возили на тренировки — они были вынуждены добираться сами. И можно себе представить их полнейшую растерянность посреди гор. Едва ли их мог утешить роскошный вид…
Кроме того, они до последнего момента не знали, пустят ли к ним капитана. Или придется играть как сиротам, лишенным связи с внешним миром. Ведь стационарного телефона в гостинице не было, а мобильники в такой глуши, естественно, не брали.
С Шамилем Тарпищевым я созвонилась перед вылетом. В четыре часа утра — а это было ранним утром в четверг — он все-таки получил наконец свою визу.
— Как же я благодарен американскому посольству в Москве, — вырвалось у него. — Представь, ни одно посольство в мире по ночам не работает. А ради меня люди специально оставили дежурного человека, чтобы, как только придет ответ из Вашингтона, тут же сообщить мне. И вот в 4.10 утра я его получил.
— А правда, что вы просили перенести матч в другое место — в связи со сложившейся беспрецедентной ситуаций из-за визы? Ведь такое впервые за всю историю большого тенниса произошло?
— У меня уже были подобные проблемы, но я ничего не просил. Я просто решил выдвинуть такое предложение, когда встречусь с руководством Международной федерации тенниса — на будущее. Сейчас-то это уже смысла не имело…
Тарпищев так устал, что уже никому ни на что не жаловался. Он только на Аллу Кудрявцеву впервые в жизни вживую хотел посмотреть — на тренировке россиянок, которая заканчивалась. Но ему не дали. Вероятно, он чувствовал себя как загнанный зверь, который вынужден выжить, попавшись в ловушку. Учитывая, что некоторые сильнейшие игроки играть не могли — такие, как Маша Шарапова, которая еще на Уимблдоне сказала корреспонденту “МК-Воскресенья”, что не уверена в положительном решении из-за травмы плеча. И как Светлана Кузнецова, которой тоже травма помешала приехать в таинственный американский поселок. Кстати, Тарпищев, по собственным словам, каждый день с ней перезванивался. Я спросила, с какой целью, он ответил: “Просто беспокоился. И так ведь было ясно, что в этом матче Кубка Федерации Света принять участия не сможет”.
В общем, в горах сидели Надежда Петрова, Анна Чакветадзе — заявленная на этот раз под первым номером (!), а также Елена Веснина, с которой она так долго играла пару. Плюс восходящая звездочка Алла Кудрявцева, которая произвела на Тарпищева такое впечатление, что он был готов пригласить ее “не глядя”. А может, ситуация была настолько безвыходной, что просто за соломинку в ее лице пришлось хвататься.
Господи, как же тяжело было все это воспринимать после гламурного Уимблдона. После расслабленной английской публики, которая пьет пиммс и, не комплексуя, расхаживает в тапочках…
К тому же наша команда безумно страдала от отвратительной пищи, которой пришлось питаться в маленькой гостнице. Согласитесь, это тоже немаловажный фактор перед встречей на корте с такой соперницей как Винус Уильямс, которая еще даже остыть не успела после недавней победы на Уимблдоне-2007. И, надо отдать ей должное, она выиграла обе одиночные встречи. И против Петровой, хотя игра была абсолютно равной. И против Чакветадзе, которой просто опыта не хватило, чтобы одолеть столь матерую соперницу.
Что уж греха таить, многие наши болельщики были настроены на провал. И все-таки порядка сотни российских граждан прибыли в загадочный городок Стоу, чтобы поболеть за российскую сборную. И Анна Чакветадзе, чуть не плача, сказала: “Как же это здорово! Нам так нужна была такая поддержка!”
Но зато как зрелищна была борьба в парном матче. Пожалуй, только в Кубке Федерации возможен столь накаленный зрительский интерес к игре женских пар. И как же достойно победили россиянки — Надежда Петрова и Елена Веснина, которой так красиво удался дебют в столь принципиальном командном турнире. Знаменитая Анна Дмитриева сказала, что игра Лены в этом матче стала для нее настоящим откровением, потому что в ней не было ни малейшего намека на страх, хотя это был матч, в котором решалось все. В ней была лишь невероятная жажда победы… Наши девочки выиграли объективно — по игре. И мало кто рискнет оспорить это, учитывая, что соперницами россиянок были Винус Уильямс и Лиза Раймонд, которая считается чуть ли не лучшим парным игроком за последние 10 лет…
Ну а в финале мы встретимся с итальянками — уже в Москве. Они достаточно неожиданно обыграли француженок, за которых играли экс-первая ракетка мира Амели Моресмо и почти что наша Татьяна Головин.
Но одна итальянка Франческа Скьявоне фактически вытащила на себе эту тяжелейшую борьбу, выиграв не только обе одиночки — против Моресмо и Головин, но и пару вместе с малоизвестной теннисисткой с великой фамилией Винчи.