Третий не лишний

13/07/2007 - 10:35

«Кавминводыавиа» может присоединиться к ГТК «Россия».
ГТК «Россия», похоже, не ограничится объединением с авиакомпанией «Пулково». Как стало известно РБК daily, вскоре к этому альянсу может при­соединиться еще и авиакомпания «Кавминводыавиа». Впрочем, как сообщают источники на рынке, помимо ГТК «Россия» на эту авиакомпанию существуют и другие претенденты.

Минераловодский летный отряд был образован 2 июня 1962 года. Сейчас авиакомпания располагает парком из самолетов Ту-154 и Ту-204. ФГУП «Кавминводыавиа» осуще­ствляет полеты в 25 стран мира: ОАЭ, Сирию, Турцию, Марокко, Паки­стан, Индию, Китай, Египет, Израиль и др. В 2006 году авиакомпания перевезла 620 тыс. человек. Недавно Министерство транспорта РФ запретило компании полеты в страны Евросоюза.

Как рассказали сразу несколько источников в авиационных кругах, в ближайшее время один из крупнейших отечественных авиаперевозчиков ГТК «Россия» может объявить о присоединении авиакомпании «Кавминводыавиа». По словам источников, принципиальное решение об объединении авиакомпаний уже принято и сейчас готовятся необходимые документы. Соответ­ст­вующий указ президента России может быть подписан уже в ближайшие месяцы. Информацию о начале переговоров по объединению авиаперевозчиков подтвердили и представители аэропорта Внуково, куда «Кавминводыавиа» и ГТК «Россия» осуществляют свои рейсы.

Впрочем, в самой ГТК «Россия» от комментариев на эту тему отказались. А еще один источник в одной из авиакомпаний пояснил, что переговоры об объединении хотя и идут, считать процесс завершенным пока рано. «Сейчас на «Кавминводыавиа» претендует и другой государственный авиаперевозчик», — поясняет собеседник РБК daily. Чиновники Минтранса также полагают, что не исключены и другие варианты объединения авиакомпаний и в любом случае окончательное решение вряд ли будет принято до конца года.

Тема возможного объединения «Кавминводыавиа»и ГТК «Россия» уже поднималась в свое время, тем более что обе авиакомпании полностью подконтрольны государству. Как заявлял в июне гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко, этот вопрос вновь может стать актуальным уже в ближайшее время. По его словам, ГТК «России» интересны аэропорты Минеральных Вод и Ставрополя, которые являются ба­зовы­ми для «Кавминводыавиа». Однако вчера получить комментарий Сергея Михальченко и в «Кавминводыавиа» РБК daily не удалось. Подобное слияние вполне соответ­ствует политике отечественных авиационных властей, которые давно говорят о необходимости укруп­нения отечественных авиаперевозчиков, уверен руководитель аналитической службы агентст­ва «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Слить госкомпании — дело нехитрое. Однако какого-либо эффекта от такого слияния не будет. Для ГТК «Россия», которая ориентируется на А319, такое приобретение — это несколько Ту-154 во вполне приличном состоянии и Ту-204», — говорит он. Кроме того, по его мнению, проблемой может стать и то, что в составе ФГУАП «Кавминводыавиа» до сих пор находится аэропорт. Поэтому, пока не состоится разделение этих бизнесов, вряд ли будет возможно объединение авиакомпаний.

Напомним, в конце прошлого года ГТК «Россия» завершила объединение с «Пулково». Вместе эти авиакомпании в прошлом году перевезли 3,03 млн человек, а с «Кавминводыавиа» этот альянс смог бы приблизиться к отметке в 4 млн человек в год.

Автор: Сергей САХАРКОВ