Олимпиада: пошел обратный счет…

06/07/2007 - 09:17

Борис Каймаков, политический обозреватель РИА Новости.
Это была нешуточная борьба за право провести зимние Олимпийские игры 2014 года, если на финишную прямую страны-претенденты вышли со своими лидерами. Национальные амбиции, политический престиж, спортивный и финансовый капитал - вот тот гремучий коктейль, который стал допингом, подгонявшим на последних метрах этого изнурительного марафона Россию, Южную Корею и Австрию. Сегодня последний день , когда у каждого - Владимира Путина, южнокорейского президента Но Му Хена и австрийского канцлера Альфреда Гузенбаура остается еще шанс. Шанс вернуться на Родину с олимпийским лавровым венком победителя.

Наверное, даже перед Олимпиадой 1980 года мы так страстно не мечтали провести у себя Игры, как сегодня. Они нам нужны как символ возрождающейся России, как возможность показать это всему миру, ибо не может быть провалом в родных стенах борьба наших атлетов на Играх. Она нужна именно нам, а не старой доброй Австрии, где Олимпиада - только спорт, а не пир национального духа, который давно ищет в России возможности своего проявления. Судьбе было угодно, чтобы в Гватемалу поехал добывать олимпийский огонь не просто президент России, а спортсмен до мозга костей. И что из того, что Путин политик, любой, кто когда-либо выходил на арену, прекрасно понимает его драйв единоборца, когда противник силен, но это только придает ярости борьбе.

А борьба идет нешуточная, в сторону пафос, в сторону рев трибун. Кто лидирует в этой гонке, где соперники идут «ноздря в ноздрю»? Главным фаворитом букмекеры считают Южную Корею. Лидер Пхенчхан, затем Зальцбург, потом Сочи. Но как шатко это лидерство, как нестабильны весы олимпийской Фемиды, которая, будем говорить прямо, вовсе не стоит с завязанными глазами. И эту, на первый взгляд, фригидную даму, со всей силой обаяния пытаются завоевать весьма достойные мужчины.

Причем Южная Корея делает это во второй раз. И там не меньше нашего жаждут победы, хотя успехи южнокорейцев в зимних видах спорта особо неизвестны. Ну и что, ведь важна не победа, а участие, тем более после обидного поражения четыре года назад. Тогда Пхенчхан, этот небольшой пятитысячный городишко, вознамерившийся стать олимпийской столицей, был повержен буквально на последней секунде канадским Ванкувером. За одно битого, двух небитых дают. И южнокорейцы, после сокрушительного нокаута вбросили огромные финансовые и организационные средства, чтобы доказать свое право. Будем честными, этот соперник серьезный, и это хорошо знают члены Международного Олимпийского комитета. Да и возразить им против аргумента, что в Азии зимние олимпийские игры проводились только два раза, будет трудно. И то в Японии, в 1972 году в Саппоро, и в 1998 в Нагано. Эх, если бы мы боролись за проведение Олимпиады , скажем в Кызыле, то этот аргумент был бы в нашу пользу. Но туда летают только самолеты, но не ходят даже поезда.....

А что австрийский Зальцбург? Хорош, этот австрийский горнолыжный курорт, и реклама под него звучала под музыку Моцарта и Штрауса. И австрийцы гостеприимны, и все будет отлично, так, как всегда там бывает, отлично до скукоты. Ибо в этом центре Европы уже давно не кипят бешеные спортивные страсти, так яростно не борются за победу, как это демонстрируем мы. И не случайно, австрийский Зальцбург был скомпрометирован допинговыми скандалами на Олимпиаде в Турине. Принимают спортсмены, страдает страна, суров закон, но это олимпийский закон... Да к тому же и не впечатлил членов МОКа своей агитацией Зальцбург. Скуповаты австрийцы, скуповаты, констатируют олимпийские архонты. Действительно, хотя и получил Зальцбург оценку « великолепно», но уж очень мало посчитали для Олимпиады 965 миллионов долларов. Да к тому же туристов разбросают по ущельям далеко от олимпийских объектов. Может быть и сошло бы, но козырь Сочи перешиб австрийский капитально. Мы понтируем суммой в 1.5 миллиарда долларов, у МОКа дыхание перехватило и нам дали оценку « отлично» с крайне необычной припиской « уникальный претендент».

Но тяжелыми гирями на ногах Сочи висит его уникальное расположение, что собственно и является его плюсом. Город граничит с биосферным заповедником, а в глазах повернутых на защиту природы олимпийских законодателей, это становится тяжелым недостатком. И Владимиру Путину приходится не только убеждать, что упреки в отсутствии ряда спортивных сооружений, можно принять, но это решаемо, также как и решаема проблема сохранения уникального сочинского заповедника. Именно для этого и брошен на весы огромный авторитет российского президента.

«Это будет исключительно тяжелая победа, - предрекает президент Международного олимпийского комитета господин Жак Рогге.- У всех отличные оценки, отрыв будет мизерный». Пошел обратный счет...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Автор: Сергей САХАРКОВ