Автоспорт. Канадский разгон

14/06/2007 - 11:35

В ближайшие выходные в Монреале состоится Гран-при Канады. В чемпионате пилотов, как и в Кубке конструкторов, лидирует «Макларен» и его представители, а Льюис Хэмилтон настаивает на том, что в конюшне нет и не может быть никаких договоренностей относительно предрешенной победы Фернандо Алонсо.

Вся интрига в «Формуле-1» в эти дни определенно концентрируется вокруг Льюиса Хэмилтона, 22-летнего гонщика «Макларена» из Великобритании. В воскресенье в Монреале пройдет Гран-при Канады, и в условиях отсутствия на трассе завершившего выступления на Королевских гонках Жака Вильнева и покончившего с карьерой Михаэля Шумахера Хэмилтон, без сомнения, новая звезда «Формулы-1», имеет неплохой шанс победить.

Впрочем, и просто оказавшись на подиуме, британец в очередной раз станет вершителем истории как новичок, который в финалах других заездов этого года непременно занимал второе или третье место. В чемпионате пилотов Хэмилтон делит первое место с партнером по конюшне Фернандо Алонсо.

У них по 38 очков, что на пять больше, чем у ближайшего преследователя – Фелипе Массы.

«Я преисполнен восторгом в отношении команды и своих результатов, которые мне удавалось до сих пор демонстрировать, – приводит слова Хэмилтона Associated Press. – Лично я определенно не ожидал, что все будет так хорошо. Мне только 22 года. Передо мной долгий путь. Подумайте только, ведь Шумахер, например, завершил в карьеру в 37 года».

Жак Вильнев также проводит параллели между британцем и Красным бароном. Но вряд ли Хэмилтон рад им. «Льюиса не наказывают за все те сомнительные вещи и неспортивное поведение, которые были так характерны для Шумахера», – пожаловался на этой неделе канадец британскому изданию Autosport.

Впрочем, другие утверждают, что, например, на стартах гонок вундеркинд ведет себя вполне интеллигентно. На Гран-при Монако, соглашаются эксперты с Вильневом, может быть, и была излишняя суета со стороны британца в самом начале, однако если там «прозеваешь» старт гонки, то потом уже почти невозможно победить.

Хэмилтон также отвергает критику со стороны чемпиона 1997 года.

«У каждого есть право на свое мнение, – говорит он. – Я уважаю этот принцип».

Отвергает Хэмилтон и обвинения в том, что имеет место распределение ролей «первый–второй» между ним и Алонсо. После Гран-при Монако было даже объявлено о соответствующем расследовании в отношении «Макларена», которое, однако, завершилось ничем.

«Я еду на той же машине, что и Фернандо. Все те, кто работает на меня, – абсолютно профессиональные люди, не уступающие тем, кто работает на моего партнера по команде», – заявил британец.

Одной из основных особенностей Гран-при Канады является обилие частых разгонов, что может послужить увеличению изношенности задних шин. Но оптимизма британского вундеркинда это не убавляет. «Трасса выглядит потрясающе, – сообщил Хэмилтон. – Я быстро учусь.

Я смотрел на видео, как все проходило в прошлом году, и думаю, смогу многое продемонстрировать в этот уик-энд».

Разумеется, несмотря на всю шумиху вокруг британского вундеркинда, нельзя сбрасывать со счетов и остальных пилотов. Прежде всего, это Кими Ряйккенен из «Феррари», победивший на первом старте сезона в Австралии, но потом отдавший пальму первенства в своей конюшне товарищу по команде Фелипе Массе, который, в свою очередь, заявил, что рассчитывает сделать «Феррари» лидером в Кубке конструкторов.

Автор: Сергей САХАРКОВ