Репортаж Алексея Шевченко. Там бы тебе похлопали, а тут – вставай и объявляй счет»

01/06/2007 - 16:51

Вторая тренировка национальной сборной России прошла в странном режиме: футболисты час с небольшим играли в теннисбол, а затем раздавали автографы детям. В процессе разминки Василий Березуцкий учился останавливать мяч, Погребняк – бить с лета, а Казаченок искал Мутко. Наверное, настоящие занятия начнутся в четверг.

Одним из первых на тренировку прибыл Владимир Казаченок, главный тренер «Химок». Он оглядел сборную и поинтересовался у работников команды:

- А где же Виталий Леонтьевич Мутко?

На тренера взглянули с уважением. После разгрома «Спартака» у человека явно повысились требования к окружающим.

Впрочем, отсутствие президента РФС не сказалось на настроении питерского специалиста. Он остался посмотреть на занятие.

Появление национальной команды на стадионе «Смена» вызвало восторг у ребятишек детско-юношеской школы. Они издали звук, которым обычно встречают поп-звезд возле концертных площадок. Игроки были польщены.

На этот раз занятие проходило с мячом. Сначала было такое упражнение: один игрок бросает другому мяч, а тот должен вернуть ему в руки в одно касание. При этом те, кто был в круге, постоянно перемещались.

Гус Хиддинк, проверяющий технику игроков, внезапно подбросил мяч в воздух и крикнул: «Вася!» Березуцкий не без труда остановил мяч первым касанием, а вторым едва не нанес тяжелую травму тренеру. Хиддинк увернулся.

- Мне же так нельзя давать, – смущенно развел руками защитник.

«Когда вы останавливаетесь, вы сразу останавливаетесь. Хиддинку это не нравится».

Затем упражнения усложнились. Надо было первым касанием принять мяч головой и головой же вернуть его обратно. Или принять мяч тремя касаниями, не опуская его на землю. Все мельтешило, голова кружилась не только у зрителей. Новое упражнение показывал Игорь Корнеев. Немного странно, что он принимает активное участие в тренировках. Понятно, что ему нравится, но какой вообще в этом смысл?

Гус Хиддинк остановил разминку и снова принялся выговаривать игрокам.

- Ему не нравится, что когда вы останавливаетесь, вы сразу останавливаетесь, – перевел недовольство Корнеев. – А теперь пейте воду.

Футболисты жадно припали к бутылкам. Во время вечерней тренировки солнце жгло. Хотя дышалось, безусловно, легче, чем в Лужниках в 14 часов.

Хиддинк подошел к Александру Кержакову и что-то объяснил. Тот кивал, прекрасно понимая и без переводчика, о чем шла речь. При этом игрок улыбался. Может быть, ему анекдот рассказывали.

Затем приступили к любимому занятию голландского специалиста – игре в теннисбол. Сначала просто разминались. На поле было установлено четыре корта. Повезло тем, кто играл возле трибуны. Каждое удачное действие воспринималось восторженными аплодисментами.

На другом конце стадиона Кержаков, Билялетдинов и Сычев играли против Погребняка, Семшова и Зырянова.

- Ну-ка, навесь-ка мне, – попросил Погребняк Зырянова. Константин сделал все правильно. Удар нападающего с лета рассмешил всех, кто это видел. Больше всего хохотал Кержаков.

- Я, кстати, знаю регламент турнира, – успокоившись, Кержаков стал объяснять правила игры. – Атаковать после первого удара нельзя. Сперва мяч должен коснуться земли. Всего у команды три касания.

Сразу же после этого команда Семшова выиграла очко.

- Нет, вы дайте ему комбинезон «Кия», – крикнул футболист «Севильи». Все опять засмеялись – видимо, знали, в чем дело.

Самыми востребованными оказались Сычев, Быстров и Анюков.

Команды менялись. К Погребняку, Семшову и Зырянову пришли Жирков, Игнашевич и Алексей Березуцкий. Игнашевич первым же ударом попал Погребняку в больное место.

- Доктора! Доктора! – стал кричать Алексей Березуцкий. Правда, помощь не понадобилась.

Павел отошел от потрясения и тут же выполнил удар с лета, который он тренировал большую часть занятия. (Гус Хиддинк! Мы знаем, как помочь команде!) В общем, Павел упал, выиграв балл для команды и замер.

- И чего ты лежишь? – ехидно поинтересовался Василий. – Если бы мы были на другом корте, то тебе бы поаплодировали. А тут ты можешь только счет объявить.

Погребняк с сожалением поднялся.

В общем, так и играли больше часа. А затем воспитанники футбольной школы «Смена» окружили игроков и стали просить автографы. Удивительно, но самыми востребованными оказались Сычев, Быстров и Анюков.

Игроки и сами удивились.

Алексей ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург

Автор: Сергей САХАРКОВ