В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2007 ГОДА НА СКЖД БУДУТ РАБОТАТЬ ОКОЛО 600 БИЛЕТНЫХ КАСС
На СКЖД развернуты работы по подготовке вокзального хозяйства к летним перевозкам. Ведутся работы по текущему и оздоровительному ремонту вокзалов, билетных касс, кассовых павильонов и посадочных платформ.
Для продажи проездных документов в летний период на СКЖД будет работать около 300 билетных касс, в том числе дополнительно – 85. Кроме того, будет работать более 280 коммерческих билетных касс, в том числе дополнительно – 15. На других железных дорогах сети в летний период будет работать около 140 коммерческих билетных касс от СКЖД. Планируется задействовать более 40 окон справочных бюро. Для продажи проездных документов будут подготовлены и задействованы около 400 терминалов системы «Экспресс-3». С начала 2007 года на станциях Червленная и Ханкала (Грозненское отделение СКЖД) также работает терминальное оборудование и организована продажа проездных документов через автоматизированную систему «Экспресс».
Для повышения качества обслуживания и расширения сервиса, оказываемого пассажирам на вокзалах, продолжается оснащение пунктов продажи билетов интегрированными платежными терминалами для оплаты проездных и перевозочных документов с использованием банковских карт. С 2006 года терминалы устанавливаются на вокзалах Ростов-Главный, Краснодар, Сочи, Адлер, Туапсе, Минеральные Воды, Пятигорск, Ставрополь. Специалистами ОАО «МеТраКомБанк» были проведены практические занятия с билетными кассирами по применению банковских карт при оформлении проездных документов.
Продолжается работа по увеличению и улучшению оказания услуг пассажирам: предоставление комнат матери и ребенка, VIP-залов, камер хранения, услуг носильщиков, доставки билетов и багажа на дом, резервирование мест в гостиницах, увеличение количества договоров по продаже проездных документов коммерческими кассами и.т.д. К началу летних перевозок после ремонта будут открыты комнаты длительного отдыха на вокзалах Ставрополь и Туапсе, платные залы ожидания на вокзалах Новороссийск, Хоста. Туапсе, Ейск.
В сервис-центрах вокзалов Ростов, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Кавказская, Новороссийск, Армавир, Анапа, Тимашевская, Туапсе, Адлер, Хоста, Лазаревская, Махачкала ведется работа по расширению перечня оказываемых услуг. Здесь планируется реализация товаров в дорогу, прием заказов и доставка цветов к вагону поезда или в VIP-зал для оформления торжественных мероприятий, прием в ремонт обуви, предоставление гигиенических услуг (душ, глажение одежды).
На вокзалах станций Ростов-Главный, Минеральные Воды, Пятигорск, Сочи установлены табло, которые наряду с информационно-справочным материалом по прибытию и отправлению поездов демонстрируют слайды с услугами, предлагаемыми пассажирам: услуги сервис-центров, вокзалов, дизайн купе фирменных поездов, ресторанов, рационов питания в вагонах бизнес- и эконом-класса, достопримечательные места Черноморского побережья, Кавказских Минеральных Вод и др.
Для пассажиров на вокзалах установлено и работает 46 справочных установок. Все они подключены к системе «Экспресс».
В ходе подготовки к летним пассажирским перевозкам проводятся занятия курсов повышения квалификации начальников вокзалов, билетных кассиров и других причастных лиц с привлечением специалистов информационно-вычислительного центра, Управления СКЖД, Ростовского государственного университета путей сообщения.
На СКЖД продолжает работу телефон «горячей линии» (259-55-96), по которому пассажиры могут задать вопросы по организации обслуживания на вокзалах и в поездах, в том числе и по вопросам льготного проезда отдельных категорий граждан.