Победы есть, а праздника нет?
Мировое первенство пока лишено главного - атмосферы
Пока страна отмечала первую часть майских праздников, участники чемпионата мира по хоккею в Москве и Мытищах успели завершить предварительный раунд турнира. Первая треть сыгранных матчей позволила сравнить силы различных сборных, а также оценить усилия организаторов первенства.
Первые дни чемпионата мне никак не удавалось отделаться от навязчивой мысли: когда-то это уже было. Где-то я уже видел все это — новые, с иголочки, арены, до блеска вымытое метро, свежеуложенный в радиусе нескольких километров асфальт... И какую-то абсолютно нереальную — особенно по московским меркам — пустоту. Не пустоту даже — вакуум. Вот за час до принципиальнейшего матча с финнами на почти безлюдной станции метро "Динамо" появляются трое одиноких болельщиков в фуфайках российской сборной. Двое других прицениваются к атрибутике у ларька. Тоненький фанатский ручеек под присмотром улыбчивого кондуктора стекается к специальному автобусу — он доставит их прямо к Ледовому дворцу на Ходынском поле. Автобус, не заполнив и десятую часть своего нутра, уезжает, на его место тут же бесшумно подкатывает другой...
При всем этом чего-то явно не хватало. Чего-то, что совершенно точно присутствовало на предыдущих мировых первенствах — и в Риге, и в Вене с Зальцбургом, и в Праге. Пустынные улицы помогли понять чего — настоящей хоккейной атмосферы. Вернее, тех, кто ее создает, — разноцветной и разноязыкой армии болельщиков. Следом выяснилось и то, где все это уже было видено. Оказалось, очень давно — в олимпийской Москве-80. Такой же чистой, красивой и словно бы вымершей.
Понятно, организаторы чемпионата не виноваты, что американцы с канадцами и даже чехи со словаками не очень охотно едут к нам в гости. А латышам и украинцам одним в создании атмосферы хоккейного праздника не справиться. И все-таки кое-что устроителям сделать по силам. Скажем, разбить городок болельщиков рядом со стадионом — так, как это делают на всех мировых первенствах. С огромными экранами, морем атрибутики и артиллерией пивных кранов. Можно не сомневаться: сюда мгновенно стянулась бы шумная болельщицкая толпа, и скучно не было бы.
На вопрос, почему такого городка нет, официальные лица отвечают: дескать, закон не разрешает разливать пиво на спортивных сооружениях. Вопрос, каким же образом такой шатер разбили в другом месте проведения чемпионата — в Мытищах, повисает в воздухе. То ли нет на него ответа, то ли не хотят его давать.
Потому и мало заезжей фанатской братии на улицах. К шикарному дворцу на Ходынке шагает в основном наш болельщик: он-то ко всему привычный, его развлекать не надо. Вот и получается: чемпионат мира, но вроде как внутреннего пользования — только для своих.
Такая обстановка не может не влиять на российскую сборную. После разминочных побед над датчанами и украинцами ей предстояло пройти первую проверку — против финнов. Первые два периода проскочили как по накатанной — 4:1. И сборная успокоилась, словно это не чемпионат мира, а рядовой товарищеский матч. Успокоились и трибуны. В итоге такая расслабленность вышла команде боком, соперник едва не свел матч к ничьей. Спас россиян гол капитана сборной Счастливого, оправдавшего свою фамилию.
Хотя, может, оно и к лучшему, что так получилось? Как-никак на дворе чемпионат мира, а не какой-нибудь междусобойчик "для своих".