«Шахтер»
Мирча Луческу:
«Меня ничем нельзя удивить в футболе»
Главный тренер донецкого «Шахтера» Мирча Луческу дал интервью газете «Спорт-Экспресс», наиболее интересные моменты которого мы приводим вашему вниманию.
О соперничестве с киевским «Динамо» в текущем сезоне: «Даже если нам не удастся настичь «Динамо», ничего особенного не произойдет. Жизнь будет продолжаться. Футбол так устроен, что сильнейший не всегда первым приходит к финишу. На мой взгляд, класс донецкой команды в целом и мастерство отдельных игроков «Шахтера» выше. Понятно, что как тренер я субъективен, однако есть и абсолютно объективный критерий, на котором настаиваю: если игру «Шахтера» в еврокубках можно признать успешной, то выступление «Динамо» получилось провальным».
О «Шахтере»: «Наша цель - создать конкурентоспособную в Европе команду. Если до недавних пор о «Шахтере» говорили в основном лишь как о богатом клубе, то теперь акценты смещаются в сторону собственно игры, так сказать, «действующих лиц и исполнителей». К нашим футболистам все чаще присматриваются сильные европейские клубы, фамилии многих игроков «Шахтера» постоянно муссируются в трансферных новостях и слухах. В стратегическом плане, на мой взгляд, это важнее для международного имиджа клуба, чем украинское чемпионство».
О себе: «Я наверное, один из немногих тренеров, чья карьера проходила без пауз и вынужденных «творческих отпусков». В 36 лет стал тренером национальной сборной Румынии, которую, между прочим, вывел в финал чемпионата Европы-84, семь лет заседал в техническом комитете УЕФА, работал в Италии, Турции... Словом, тертый калач. Меня ничем нельзя удивить в футболе. Будучи по натуре бойцом, никогда не молчу. В результате вокруг моего имени с помощью прессы пытаются создать негативную атмосферу, чтобы настраивать арбитров против Луческу».
Об Украинской футбольной Федерации: «Людям моего возраста и опыта присуще повышенное чувство ответственности: уже не получается закрывать глаза и притворяться, что ничего вокруг не происходит. Украинская федерация совсем молодая и в силу своей неопытности совершает ошибки, связанные с несовершенными законами и этикой поведения, что и привело к возникновению конфликта интересов».
О лимите на легионеров: «Я был и остаюсь убежденным противником любого лимита. Это искусственная мера, которая не ускоряет, как многие ошибочно полагают, а, наоборот, замедляет рост молодых украинских игроков. Им легче совершенствоваться рядом с мастеровитыми легионерами, а мне как тренеру проще выводить их на нужный уровень».
О трансферной политике: «Много раз говорил президенту: чтобы войти в европейскую футбольную элиту, нужно обмениваться игроками, осуществлять их ротацию. «Шахтер» не должен превращаться в «золотую клетку», куда непросто попасть и почти невозможно вырваться. Такая политика позволит нам приглашать не только молодых, но и опытных футболистов, которые перестанут опасаться, что могут застрять в «Шахтере» надолго против собственной воли. А молодые, видя перед собой перспективы и понимая, что могут попасть в сильный европейский чемпионат независимо от длительности контракта с «Шахтером», станут играть с большим рвением».
О Тимощуке: «Это огромный трансферный успех «Шахтера». И наш клуб выиграл, и футболист значительно поднял свои доходы. Удачный трансфер Тимощука сработал на имидж клуба, о «Шахтере» заговорили все. Наконец, позитивная сторона трансфера заключается еще и в том, что с уходом Тимощука получил возможность, образно говоря, расправить крылья молодой опорный хавбек Полянский, у которого в противном случае почти не оставалось бы шансов для серьезного роста».
О клубных старожилах: «Вообще-то это сложно для самого футболиста - находиться в одной команде больше трех-четырех лет. Невольно возникает рутинное ощущение, из которого потом сложно выбраться. Это касается и отношений между игроком и тренером. В футболе, где одиннадцать месяцев в году люди не просто работают рядом на тренировках, но вместе летают, «сидят» на сборах, живут в одних и тех же гостиницах, ходят в одни и те же рестораны, возникают проблемы психологического характера. Проще говоря, футбольные люди быстрее, чем в нормальной жизни, устают друг от друга. Поэтому время от времени они нуждаются в смене обстановки».