Мнение

19/04/2007 - 12:12

РАШИД РАХИМОВ РАССКАЗЫВАЕТ
О МАТЕРЩИНЕ, СТАТУСЕ ЛЕГЕНДЫ И…
«ЗАИМСТВУЮ – ЗНАЧИТ, ОШИБАЮСЬ»

Главный тренер пермского «Амкара» Рашид Рахимов дал интервью «Спорт-Экспрессу».

О месте футбола в жизни: «В жизни много интересного, к футболу никакого отношения не имеющего. Хотя для профессионала футбол может заменить многое. Это болезнь. Я 24 часа в сутки думаю о футболе, это правда».

О детстве: «Я был совсем маленьким, когда умер отец. Мать разрывалась на части, чтобы нас прокормить. Устроилась на три работы, в 4 утра уходила убираться, в 6 утра возвращалась домой и готовила нам завтраки. Мы уходили в школу – а она на другую работу. Ложилась спать в час ночи – чтобы встать в четыре и начать все заново. Это осталось у меня в голове. И даже потом, когда я и братья стали зарабатывать, в первую очередь все деньги приносили ей. Чтобы мать чувствовала: она – главная. Чтобы могла спросить, например, моего младшего брата или сестру: «Какие проблемы? Чем помочь?» Если у сестры какие-то проблемы – чтобы мама могла достать деньги и дать, сколько нужно... Она ушла рано, в 64 года. До сих пор себя виню: что-то я не сделал».

О статусе легенды: «Фанаты «Аустрии» вообще считали меня легендой клуба. Это название почти официальное, мне и карточку изготовили: «Легенда клуба». Когда выходил на прощальный матч, дарами просто завалили. Футболку с моим двадцатым номером фанаты расписали пожеланиями, очень трогательно... «
О матерщине: «Я не любитель крепких выражений, но русский язык без матерщины – это не русский язык».

О вспыльчивости: «Легко закипаю – и злюсь, и эмоции перехлестывают. Случаются моменты, когда я на грани, хочется многое сказать вслух. От собственной вспыльчивости с удовольствием избавился бы, с годами не пропадает. Как-то в дерби с «Рапидом» по-зидановски ударил одного неприятного парня, Ипо. Он провоцировал в своей манере всех подряд – на вратаря наступил, в защитника плюнул, а меня ударил головой, когда я собирался бить штрафной. Судья момент просмотрел. Повернулся, когда я этого темнокожего бил в ответ, а тот падал навзничь. Дал красную, но еще минут пятнадцать две команды не могли увести меня с поля. Даже полиция вмешалась. 30 тысяч человек с трибун едва на поле не ринулись».

О напутствии Романцева: «Я с ним поделился: «Наверное, Олег Иванович, пойду на тренерские курсы. Кажется, это мое». Просто хотелось узнать его мнение – как нужно работать. Человек столько раз выигрывал чемпионаты России! «Ни в коем случае никого не копируй, и меня в том числе. У тебя должно быть свое». Я это запомнил, у меня до сих пор даже мысли нет у кого-то что-то скопировать. Понимал так: если заимствую – значит, ошибаюсь».

О жизни в Австрии: «Там очень много фальши. И еще одна нехорошая черта роднит многих австрийцев: зависть. Которая никогда к хорошему не приведет».

Автор: Сергей САХАРКОВ