Кому достанутся козыри Юга, или Как кубанские и донские «казаки» в Америку за опытом летали
Три месяца остается операторам игорного бизнеса для упорядочения своей деятельности, а теневым владельцам игровых автоматов – для того, чтобы исчезнуть. Несмотря на то, что игровых автоматов на улицах Краснодара и его окрестностей еще достаточно, можно сказать, что мелкие держатели игорного бизнеса сдают позиции – одиночные «однорукие бандиты», располагавшиеся в магазинах и на рынках, исчезают. Региональные власти планомерно работают в этом направлении – нужно успеть привести сферу азарта в порядок до 1 июля. Именно столько времени отвел новый Федеральный закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» для властей и владельцев «азартного» бизнеса для его упорядочения.
Губернаторы двух южных регионов – Краснодарского края и Ростовской области – Александр Ткачев и Владимир Чуб, которым выпала козырная карта – обустраивать на стыке своих территорий Южную игорную зону, активизировали свои действия в части реализации планов по созданию своего «Лас-Вегаса» на Азовском побережье. И для обогащения опытом в части создания игорного бизнеса «с нуля» делегации регионов во главе с руководителями в марте побывали в США, где посетили известный игорный центр в Атлантик-Сити. По итогам визита кубанская делегация провела пресс-конференцию.
Губернатор Кубани Александр Ткачев считает, что государство должно искать партнеров по созданию игорных зон не среди компаний средней руки, а среди мировых лидеров игорной индустрии. Именно для этого, не дожидаясь подсказки государства, кубанская делегация отправилась на западный континент.
– Мы сделали ставку на создание игорной зоны по самым современным стандартам. Наша Южная зона должна стать туристическим центром мирового уровня и успешно конкурировать с такими «акулами» игорного бизнеса, как Антлантик-Сити, Макао и Лас-Вегас. По мнению американских аналитиков, минимальный объем вложений частного бизнеса в такую зону должен составить от одного до полутора миллиардов долларов, – такое заявление сделал первый вице-губернатор Кубани Александр Ремезков, подводя итоги визита делегации Краснодарского края в США. Он также заявил, что власти Кубани могут привлечь к инвестированию в развитие Южной игорной зоны на границе Краснодарского края и Ростовской области ряд компаний США потому, что отечественные операторы игорного рынка пока не выражают особого желания участвовать в проекте. А это значит, что «козырные» карты Южнорусского «Лас-Вегаса», если проект в Приазовской степи реализуется, могут оказаться совсем не в тех руках. Не прогадают ли, осторожничая, отечественные игроки рынка индустрии азартных игр, ожидая пересмотра принятого закона об игорном бизнесе, возможного переноса зоны в более обжитые территории, к примеру, ближе к Сочи? Знать бы «прикуп»…
«Во всем мире в сфере игорного бизнеса идет очень жесткая борьба за клиента, – высказал свое мнение по поводу использования американского опыта Александр Ремезков. – Состоятельным посетителям российских казино не составит труда отправиться на самолете в любую игорную зону с мировым именем. Поэтому нам, приступая к работе по ее созданию в Щербиновском районе, необходимо изучать опыт иностранных игорных компаний». При этом Александр Ремезков назвал незаслуживающими внимания предложения ряда российских операторов игорного бизнеса о переносе зоны ближе к трассе «Дон» или в Сочи. И напомнил, что «основной целью при создании игорной зоны, в первую очередь, является развитие пустующей депрессивной территории, в данном случае это северная часть Кубани. Свой «город Зеро» американцы создавали с нуля с этой же целью – развитие отсталой территории», – отметил вице-губернатор.
Ремезков подчеркнул, что делегация внимательно изучила тридцатилетний опыт создания и развития игорной зоны в Антлантик-Сити, где география, климат и даже ландшафт Атлантик-Сити практически идентичны тому участку на границе Краснодарского края и Ростовской области, на котором сегодня и создается одна из четырех специальных игорных зон России.
В ходе визита главы администраций Краснодарского края и Ростовской области, члены делегации провели ряд встреч и переговоры с консалтинговыми компаниями США JP Мorgan, Spectruv Gaming Group и The Innovation Group, с проектировщиками игорных зон, производителями игровых автоматов, столов и прочего оборудования, а также с крупными владельцами сети казино и гостиниц.
Весьма конструктивной, по мнению визитеров в город развлечений, была встреча и с президентом архитектурно-строительной корпорации BBG-BBGM Architectural Design Service, которая проектировала в свое время Антлантик-Сити. В ближайшее время кубанские и ростовские архитекторы планируют встречу со специалистами этой компании для изучения их проектов и предложений, а затем их опыт будет распространен на территорию размещения Южной игорной спецзоны.
Александр Ремезков предположил, что в перспективе вышеназванные консалтинговые компании могут получить заказ на проведение маркетинговых исследований на территории будущей игорной зоны в районе Порта-Катон. И на основе их отчетов будут сформулированы четкие бизнес-предложения для потенциальных резидентов Южной игорной зоны.
Также было отмечено, что губернатор Кубани Александр Ткачев провел встречу с председателем комиссии по контролю над казино штата Нью-Джерси Линдой Кассекрет.
Дополнительно Александр Ремезков сообщил, что уже при первом ознакомлении с параметрами российской игорной зоны американские эксперты назвали приблизительную сумму необходимых вложений в проект – порядка 3 млрд долларов США. Примерно пятьдесят процентов названной суммы россиянам придется потратить на обеспечение территории Южнорусского «Лас-Вегаса» соответствующей инфраструктурой.
Ольга МОРОЗОВА, Краснодар
Справка «ЮФ:
В 1978 году Атлантик-Сити стал вторым (после Лас-Вегаса) городом в США, где были разрешены казино. Стоимость строительства и запуска первого казино Resorts International составила чуть более 45 млн долларов. Уже в 1996 году годовой оборот этого казино составлял почти 225 млн долларов. В 2006 году доходы Атлантик Сити достигли 5,2 миллиарда долларов. Игорный бизнес приносит больше дохода, чем киноиндустрия, организация спортивных шоу, продажа музыкальных записей и билетов на морские круизы вместе взятые. В год казино США зарабатывают примерно 70 млрд долларов.
Казино платят восьмипроцентный налог на валовый доход, а также 1,25 % в пользу проектов, утвержденных Управлением развития реинвестирования казино. В прошлом году налоги на доходы составили 417,5 миллиона долларов, а обязательства по реинвестированию – 65,2 миллиона долларов.