Интервью
ГУС ХИДДИНК:
«ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ Я, КАЖЕТСЯ, НЕ ОЧЕНЬ ИЗМЕНИЛСЯ…»
Главный тренер сборной России Гус Хиддинк дал пресс-конференцию, на которой сказал очень много общих слов о "стратегии", "ответственности" и "желании футболистов играть за команду". А затем футболисты приступили к весьма любопытной тренировке.
Голландский специалист был в весьма добром расположении духа и очень удивился, когда фотографы начали ослеплять его вспышками, сообщает Алексей Шевченко – «Весь спорт».
- Я вроде бы за две недели не сильно изменился, - смутился Гус. - Чего вы меня так активно снимаете-то?
Фотографы тут же поспешили зафиксировать, как Гус говорит. Он понял, что бороться с этим бесполезно и достал из кармана бумаги с заготовленной речью. Начал искать очки.
- Мне нужны очки, - пояснил Хиддинк. - Все-таки возраст уже под 80.
Никто не рассмеялся его шутке. Это немного обидело тренера, который перешел к длинной речи.
- Это будет сложная игра для достижения нашей цели, - сразу же обрадовал Хиддинк поклонников эстонской сборной, которые считали, что у их команды нет ни малейших шансов. - Мы хотим попасть в финальную часть чемпионата Европы.
Вместо того чтобы сказать чистые слова от сердца и успокоить футбольную общественность, Гус продолжал читать.
- Я вижу, что игроки сборной России очень хотят играть за национальную команду, - снова удивил он. - У них есть ответственность.
Стало совсем скучно.
- Мы приглашаем молодежь в команду не потому, что у нас нет игроков, а потому, что это часть стратегии развития российского футбола, - продолжал он. Этот абзац наверняка диктовал Виталий Мутко.
Наконец перешли к вопросам. Пресса интересовалась, почему нет Егора Титова и где Константин Зырянов. Зенитовец, как выяснилось, узнал о своем приглашении только утром и на тренировку из Санкт-Петербурга не успел. У спартаковца другая ситуация.
- Мы разговаривали с Егором. У него семейные проблемы, - поведал тренер. - И он предупредил, что не может сейчас тренироваться и играть.
- Что с ним? - взволнованно выкрикнули журналисты.
- Личные проблемы, - повторил голландец. - У каждого футболиста есть право на частную жизнь. И я не думаю, что это должно стать достоянием общественности.
Хиддинк впервые заговорил человеческим языком. Все ждали продолжения.
- Скажите, сейчас, в связи с травмами братьев Березуцких, болезнью Колодина и личными проблемами Титова, можно сказать, что вы оказались в очень трудном положении? - сочувственно поинтересовались репортеры.
Тренер снова перешел на плакатный текст.
- К этой проблеме можно относиться по-разному. Кто-то сидит и думает об этом, а кто-то идет дальше, не обращая внимания на преграды. Я предпочитаю идти вперед.
Что это означает, честно говоря, непонятно.
Тренировка прошла довольно интересно. Команда все занятие играла в теннисбол, а потом некоторые не без удовольствия били по воротам. Запомнилось, что при игре в "квадрат" Хиддинк и Бородюк (они работали по полной программе) однажды оказались в центре, но довольно быстро отобрали мяч у более молодых ребят.
Оптимизма почему-то не прибавилось.