РОЗА ХУТОР В «ИНТЕРРОСЕ»

21/03/2007 - 13:22

В австрийском Зальцбурге Оценочную комиссию МОК ожидал напряженный график, с презентациями по 17 темам Заявочной книги и осмотром олимпийских объектов, большинство из которых уже функционируют. Намечен также постоянный и эксклюзивный контакт с ведущими политиками страны и экспертами. Столицу зимних Олимпийских игр-2014 назовут 4 июля на XIX сессии МОК в Гватемале.

А пока вернемся в Сочи. Глава комиссии, вице-президент МОК Чихару Игайа, рассматривая пластмассовые макеты, отметил отсутствие объектов для проведения соревнований: «Все они, конечно, будут построены и будут совершенны, никто в этом не сомневается, но время, время… Вот если бы эти объекты были в наличии – тогда шел бы совсем другой разговор».

Что дадут Игры-2014 России? Престиж, два десятка спортсооружений, которые долго будут приносить якобы простым людям здоровье и прибыль. Заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков отметил: «Олимпиада – серьезный бизнес. Такой же, как продажа нефти или производство автомобилей». Турин-2006, потратив два млрд долларов, получил почти миллиард чистой прибыли (без учета денег, оставленных туристами в отелях и ресторанах). Вот несколько туринских цифр: продажа прав телетрансляций – 833 млн долларов, спонсорский пул – 866 млн, продажа билетов – 70 млн, лицензии на символику – 15 млн…

Но окупить Игры удается не всегда. Так, Афины-2004, выложив 12 млрд долларов, «отыграли» менее двух. Эксперты назвали причину: принципиальная разница в изначальном уровне готовности. Почти все объекты греки возводили с нуля, а итальянцы «пришли на готовенькое». Продолжая сравнение, знатоки РИА «Новости» определили существенный минус для России: главная задача Сочи-2014 (как и Москвы-1980) – «показать миру современную Россию». На этой мине уже подорвались греки. А вот прижимистые янки плевали на все и всех: олимпийцы жили в студенческих кемпингах, питались гамбургерами, стадионы, построенные из дерева, после Игр разбирались до основания. В результате такого режима Атланта-96 стала единственной до Турина Олимпиадой, принесшей прибыль.

В упрощенном варианте логика МОК звучит примерно так: «Там, где можно провести скоростной горнолыжный спуск, можно проводить Олимпиаду!» На Красной Поляне можно провести все десять видов скоростного спуска, причем в одном месте. Оно называется Роза Хутор, строится на деньги «Интерроса» Владимира Потанина, сумма инвестиций – 300 млн долларов. Ни один склон в мире (в том числе в корейском Пьенгчанге и австрийском Зальцбурге) не способен принять горнолыжную программу в полном объеме, ее нужно разносить по разным местам. Впрочем, сказал чиновник ОКР, оценщики не так важны, как их пытаются представить. Они представят свои доклады, но голосовать будут члены МОК! Выбор столицы Олимпиады – скорее политический, чем технической вопрос. Нужно искать союзников, давить на какие-то скрытые рычаги, тогда и шансы появятся.

Автор: Сергей САХАРКОВ