Путин представил своих кандидатов
Спуск на лыжах в компании детей, катание на ратраке и глинтвейн из пластикового стаканчика - такой оказалась рекламная кампания Сочи-2014 в исполнении Владимира Путина. Члены оценочной комиссии МОКа (Международного олимпийского комитета) уже приехали в город, но, так как впрямую агитировать их нельзя, Путин поступил проще - и во вторник освоил те места, до которых оценщики доберутся только в среду.
Сочи, видимо, решил развеять абсолютно все опасения в собственной энергетической надежности (30 января, напомним, на город обрушился энергокризис). На красоте городские власти решили не экономить - и обвили иллюминацией не просто некоторые стволы деревьев, а абсолютно все растения, которые могут попасться на пути следования московских и международных оценщиков. Чтобы проезжающие гости уж совсем не скучали, деревья получались и красные, и синие, и вообще любые. Так что вопрос только в степени утонченности вкуса членов оценочной комиссии (слабонервных все эти излишества могут и напугать). Кроме того, гостей в Сочи встретили новым терминалом аэропорта (они, говорят, стараний не оценили - 15 часов летели из корейского Пхенчхана). А Путин во вторник "разогрел" для них одну из краснополянских горнолыжных трасс. Самым масштабным инвестором в Красную Поляну считается холдинг "Интеррос", но местечко, названное Лаурой (в честь протекающей неподалеку речки) облюбовал "Газпром". О чем и сообщали логотипы как на подъемниках свежепущенного фуникулера (его кабины следует именовать исключительно "гондолами), так и на прорезиненной крыше упрятанного под шатер кафе.
С таким президентом у нас только один выход - победить. Примерно так в этом самом кафе объяснял видение собственной миссии глава российского Олимпийского комитета Леонид Тягачев. Изложив свою задачу, Тягачев лихо укатил вниз, причем с не слишком ясными перспективами возвращения (подъемник над выбранной им трассой еще не работает). В остальном ценность комплекса у Лауры демонстрировалась схемами, объяснявшими, что здесь может проходить и биатлон, и пересеченный лыжный кросс, и слалом.
Но пристрастия Путина в Красной Поляне известны - схемы его интересовали меньше всего. Поэтому перед журналистами, предусмотрительно вывезенными примерно на середину горнолыжного спуска, президент эффектно появился из снежной пелены в компании детишек (все, естественно, на лыжах). Резко затормозив перед журналистами, Путин объяснил свою методику сравнения Сочи с двумя конкурентами - Зальцбургом и Пхенчханом: "Это наши друзья в Австрии и Корее, мы часто там бываем. Это хорошие места, там люди тоже будут стараться, чтобы выиграть. Это хорошие места, но у нас лучше".
Обратно в гору Путин уехал на ратраке - машине для утрамбовывания снега с посадочными местами в закрывающемся ковше. Но вскоре появился вновь, снова с детьми, но еще и с все-таки сумевшим забраться на гору Леонидом Тягачевым. Был и третий спуск, необходимый для того, чтобы поставить последнюю точку в оценке города-кандидата: Путин согласился с Тягачевым в том, что окружавшие их дети - это чемпионы сочинской Олимпиады-2014.
Показав будущих чемпионов, Путин решил показать и возможную жизнь будущих туристов. Она же выглядит так: после нескольких спусков и перед возвращением с помощью фуникулера на грешную землю обязательно должен быть стаканчик глинтвейна. Стаканчик оказался пластиковым (к дополнительному восторгу в глазах работающих в кафе официантов).
От убеждения собственным примером Путин потом перешел просто к убеждению. Вернувшись из Красной Поляны в Сочи, он отправился на ужин с членами оценочной комиссии МОКа. Оценки и за спортивно-политические спуски, и за правительственные "мозговые штурмы", и за бюджетную щедрость будут выставлены 4 июля в Гватемале, где МОК объявит победителя предвыборной олимпийской гонки.
"Представьте себе соревнования на льду в окружении пальм!"
Такими аргументами российские министры убеждали членов МОКа, что лучше места, чем Сочи, для Олимпиады нет. Помимо президента страны оценочную комиссию приехали встречать 3 министра, 1 вице-премьер и все руководство отечественного спортивного движения.
Представители МОКа важничали. Вчера утром в зале конференции их ждали вице-премьер и председатель правительственной комиссии по подготовке к Олимпиаде Александр Жуков, глава Минтранса Игорь Левитин, министр природных ресурсов Юрий Трутнев... Но дорогие гости опаздывали. Наконец минут через 15 они появились - почему-то во главе с главой МЭРТа Германом Грефом. На всех наших министрах были одинаковые галстуки - вишнево-синие в полоску. Даже у Грефа. Это было что-то наподобие спортивной формы.
Хотя в зале были в основном россияне, Александр Жуков читал свой доклад исключительно на английском, застенчивой улыбкой извиняясь за свое произношение. Впрочем, из приехавших 16 членов МОКа лишь 4 человека были из США и Великобритании. А Греф предпочел начать с того, что Сочи-2014 - лишь часть глобального замысла по развитию Юга России: дескать, президент поручил тут наладить экономику еще в 2000 году. А чтобы ни у кого не вызывала сомнений роль, которую президент отводит Сочи, Греф поместил город в первую тройку российских городов - после Москвы и Санкт-Петербурга.