ОАО «РЖД» инвестирует в научные разработки

08/02/2007 - 18:55

ОКОЛО 25 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ИНВЕСТИРУЕТ ОАО «РЖД» В 2007 ГОДУ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ НА ПОЛИГОНЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Из них около 4-х миллионов – по плану научно-технического развития СКЖД.

Программа ОАО «РЖД» предусматривает внедрение на Северо-Кавказской магистрали в 2007 году девяти разработок в различных сферах деятельности железнодорожного транспорта. В частности, разработку контрольно-оповестительной системы для оборудования оползневых и селевых участков на линии Туапсе – Адлер, ситуационно-аналитического комплекса компьютерного моделирования транспортных происшествий при перевозках опасных грузов и др. Планируется создание энергетической установки на топливных элементах для работы в тоннелях, методики георадиолокационного обследования опор мостов и других инженерных конструкций.

Большой объем научно-технических разработок для ОАО «Россиские железные дороги» выполняют Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Российский научно-исследовательский институт информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС), проектно-конструкторские бюро компании.

Тесное сотрудничество связывает СКЖД с Ростовским государственным университетом путей сообщения. Для улучшения перевозочного процесса дороги учеными выполнены исследования, направленные на решение следующих комплексных программ: оптимизация технологии работы опорных станций, разработка единой технологии продвижения, накопления и формирования судовых партий грузов, следующих под выгрузку в порты Черного и Азовского морей.

Университетскими специалистами спроектированы продольные профили сортировочных парков северной и южной систем станции Батайск. Разработанная в РГУПС и принятая к тиражированию на сети железных дорог России система диспетчерской централизации с распределенными контролируемыми пунктами ДЦ-Юг успешно внедрена в постоянную эксплуатацию на основных направлениях Северо-Кавказской железной дороги общей протяженностью около 1600 километров.

Автор: Сергей САХАРКОВ