Пробуксовки реформы ЖКХ – 2
Пробуксовки реформы ЖКХ – 2
(вопрос – ответ)
Несколько номеров назад (№ 41 от 21-27.11.2007 г.) «Южный Федеральный» опубликовал коллективное письмо жильцов сразу нескольких домов по ул. Чистопольской в г. Ростове-на-Дону. В нем поднимались две основные проблемы. Первая – изношенный жилой фонд требует серьезного ремонта, а люди не имеют четкой информации о том, кто, когда и на каких условиях его проведет. Вторая – не поможет ли мощная партия, идущая на парламентские выборы 2 декабря, в решении проблем этих жильцов.
По первой проблеме редакция получила оперативный и обстоятельный ответ за подписью генерального директора ОАО «Коммунальщик Дона» (в ведении данной управляющей компании с солидным стажем работы на рынке коммунальных услуг и репутацией находятся указанные жилые дома) К.С. БАГЯНА. Приведем его полностью:
«Главному редактору газеты «Южный Федеральный» Ефремовой М.В.
В ответ на публикацию в Вашей газете за № 41, ноябрь 2007 г., в статье «Пробуксовки реформы ЖКХ» администрация ОАО «Коммунальщик Дона» по существу данного вопроса сообщает: согласно ЖК РФ 188-ФЗ от 29.12.2004, ст. № 39, «собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме…», собственники жилых помещений на общем собрании по вопросу участия в капитальном ремонте сами принимают решение о видах и объемах работ, а также о софинансировании работ капитального характера в долевом участии (не менее 10 % от сметной стоимости работ, остальные 90 % средств предоставит бюджет города) своего дома (ФЗ № 185 от 21.07.2007).
13 сентября 2007 года было проведено общее собрание жильцов домов № 14; 4; 16; по ул. Чистопольская с участием представителей ОАО «Коммунальщик Дона», где была доведена информация по вопросу участия собственников в софинансировании капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, после чего собственники домов № 4 и № 14 дали согласие на участие в капитальных работах (ремонт кровли, замена н/р х/в, канализации, электромонтажные работы, ремонт отмостки, цоколя, установка УУТЭ) (копии протоколов № 1; № 2). В настоящее время жилые дома включены в титульный список объектов капитального ремонта на 2008 год.
В доме № 2 по ул. Чистопольская в 2006 году были проведены капитальные работы по ремонту кровли и замена нижней разводки системы водоснабжения, канализационная система в удовлетворительном состоянии, поэтому собрание в данном доме не проводилось, но по инициативе жильцов представители ОАО «Коммунальщик Дона» готовы участвовать в обсуждении и включении дополнительных позиций на капитальный ремонт согласно действующему Федеральному закону № 185 от 21.07.2007 г.
В доме № 16 в 2007 году выполнены капитальные работы по ремонту отмостки и текущим ремонтом выполнено 50 % кровли, но участвовать в софинансировании по ремонту капитальных работ инженерных коммуникаций жильцы дома № 16 отказались (копия протокола № 3), предпочитая «писать и требовать» – вместо того, чтобы собраться и решить свои насущные вопросы, пока имеется возможность получить 90-процентное дотирование бюджета.
При обращении в ЖЭУ-14 жильцов по вопросу расчета стоимости на ремонтно-строительные работы за счет средств граждан отрицательного ответа не было, так как этот документ на все виды работ вывешен на стенде в ЖЭУ-14 по ул. Казахская, 78/5, и имеется на столе у руководителя. Отвечая на поставленные вопросы в газете о «разжевывании» сути реформы ЖКХ: в ЖЭУ-14 ОАО «Коммунальщик Дона» на стенде размещены основные понятия Жилищного кодекса Российской Федерации, действующие постановления, напечатанные в доступной форме, и при обращении желающие жители всегда получают разъяснения или в телефонном режиме, или на приеме граждан. К сожалению, большинство жильцов не считают необходимым ознакомление с положениями Жилищного кодекса РФ, который существует уже более двух лет со дня введения его в действие.
Генеральный директор К.С. Багян».
Комментарий:
Во-первых, хочется поблагодарить уважаемого Кеворка Саркисовича за оперативный ответ и внимание к публикациям в нашей газете. Это у постсоветских управленцев встречается, к сожалению, не слишком часто, но демонстрирует определенный уровень культуры работы с населением и СМИ. Спасибо.
Во-вторых, обидеть работников коммунальной сферы, о которых все, кому не лень, пытаются «вытереть ноги», редакция нисколько не собиралась. Но постановка вопроса о том, что людям необходимо «РАЗЖЕВЫВАТЬ» любую жизненно необходимую для них информацию, на наш взгляд, остается актуальной. Объяснимся подробнее. Менталитет очень многих наших людей, чьи детство, юность и солидная часть самостоятельной жизни пришлись на советскую эпоху, к сожалению, таков: «мы должны» и «нам должны».
Утрируя, позицию этих людей можно передать так: «Мы должны честно и эффективно работать, ходить на выборы, поддерживать «политику партии» и т.д. Нам должны объяснять «политику партии», подсказывать «правильные решения», вести нас «к светлому будущему». Именно поэтому очень многие люди, особенно старшего поколения, самостоятельно и с интересом никогда не станут читать и изучать Жилищный кодекс (равно как и все остальные кодексы, законы) или выдержки из него же, заботливо развешанные на стендах «Коммунальщика Дона», как и любой другой организации. Менталитет не тот.
Люди хотят живого общения и разъяснения, причем не казенным официальным языком, а «на пальцах», на их собственном, «бытовом» языке, но с четкими сроками. И им совершенно без разницы, сделает это управляющая компания, политическая партия или кто-то другой. Главное, чтобы этому человеку люди поверили. И от этого никуда не уйти, если не отмахиваться от людей старшего поколения. Ну не привыкли они грамотно читать и адекватно воспринимать официальные документы! И переделывать их поздно!
Поэтому-то мы считали и считаем, что любой мало-мальски значимый для людей вопрос необходимо именно «разжевывать»! Любой, кто продает товар или услугу, вынужден доносить до своего покупателя на понятном тому языке преимущества именно своих предложений. Иначе, рано или поздно, этот продавец (поставщик) своего сегмента рынка лишится. Поэтому мы продолжаем настаивать, что коммунальщики обязаны идти навстречу людям – потребителям их услуг, а не ограничиваться стендами с информацией!
В этом-то и состоит суть пробуксовок реформы ЖКХ.
Андрей ЗАПАДОВ, постоянный ведущий рубрики «Обратная связь»
Примечание: мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов публикаций!