В квартире у замминистра финансов Сторчака изъяли $1 млн. наличными. Алексей Сторчак: У моего отца изъяли деньги, которые он копил на дачу. Сын арестованного замминистра финансов рассказал, как проходило задержание
По сведениям из Следственного комитета, при задержании замминистра финансов Сергея Сторчака, подозреваемого в попытке хищения из бюджета 43,4 миллиона долларов, у него в квартире изъяли миллион долларов наличными.
О том, что именно изъяли в квартире замминистра и как проходило его задержание, в минувший понедельник рассказал в телефонном разговоре его сын Алексей Сторчак. [...]
– К вам действительно приходили в квартиру?
– Не то что приходили. В четверг, в девять утра (меня, правда, не было, я уже потом приехал), задержали Сергея Анатольевича на выходе из дома и стали ломиться со всех сторон в квартиру. Целый день проводили обыск. Изъяли все, что нашли, включая часы, серьги, документы, деньги, причем не принадлежащие Сергею Анатольевичу, потому что я живу тоже в квартире. В общем, изъяли все, что могли из дома, – вообще все.
– Суммы серьезные?
– Я не знаю. Я не думаю, что они серьезные. Родители дачу собирались покупать. И тем более у меня отец долгое время работал во Внешэкономбанке заместителем председателя. Так что совершенно нормальные деньги лежали, на которые собирались в ближайшее время сделать какие-то покупки.
– Больше не приходили?
– Больше не приходили. Они рылись с девяти утра до восьми вечера, перерыли все вверх дном. Там ничего и не осталось дома. Мы сами не можем некоторые свои документы найти. Мама паспорт свой никак не может отыскать.
– Во время задержания предъявили ордер?
– Да, предъявили ордер. Все так происходило, что мы даже не смогли сориентироваться. Целый день без адвоката провели, потому что они сразу отключили Сергея Анатольевича от связи и с группой захвата рвались в дом. Сначала мама им не открывала, но потом пришлось открыть. В общем, все это выглядело очень некрасиво.
["Твой День", 20.11.2007: Расследование дела по обвинению Сергея Сторчака в покушении на хищение государственных средств из бюджета поручено старшему следователю Следственного комитета при Генпрокуратуре Валерию Хомицкому – тому самому, что занимался расследованием убийства первого заместителя председателя Центробанка Андрея Козлова, в котором обвиняется экс-банкир Алексей Френкель. ... Сейчас Сергей Сторчак находится в двухместной камере в следственном изоляторе ФСБ «Лефортово», куда помещают подозреваемых по особо важным делам. Этот изолятор считается наиболее строгим по условиям содержания. Везде установлены камеры видеонаблюдения и аудиопрослушки. Полностью исключена возможность того, что подследственный встретит кого-то в коридоре во время конвоирования. В отличие от других изоляторов еду здесь разносят не заключенные, а прапорщики ФСБ. У заключенных изымают абсолютно все – даже очки, ручки, обувь. Чтобы их получить, нужно написать специальное заявление. Вместе с тем в «Лефортово» трехразовое питание и достаточно сносные условия содержания – камеры чистые и оборудованы стандартным набором удобств: две койки, стол, стул и туалет. Здесь также разрешены телевизоры и пользование душем раз в неделю.- врезка К.Ру]
Следователи: Сторчаку могли предложить «откат»
Более $40 млн, которые фигурируют в уголовном деле в отношении заместителя министра финансов РФ Сергея Сторчака, могут быть скрытой формой так называемого «отката» — взятки для чиновников, участвующих во взаиморасчетах между государством и коммерческими структурами, считают следователи Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ, во Внешэкономбанке отмечают тесную связь деятельности Сторчака с ВЭБом.
«По материалам уголовного дела, группа, в которую входили Сергей Сторчак, а также гендиректор ЗАО «Содэксим» Виктор Захаров и глава Межрегионального инвестиционного банка (МрИБ) Вадим Волков пыталась похитить у государства $43,4 млн. Как установлено следствием, именно на эту сумму был завышен долг «Содэксима», выкупленный ранее у государства — у одного из предприятий военно-промышленного комплекса, который должен был покрыть Минфин РФ», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к следствию.
По его словам, схема погашения долга государства перед «Содэксимом» должна была реализовываться через МрИБ, глава которого, Волков был знаком с Сторчаком по прежней работе в Минфине в качестве заместителя министра. «Сотрудники департамента экономической безопасности ФСБ, которые отслеживают все взаиморасчеты между государством и коммерческими структурами, обратили внимание на явное завышение долга перед «Содэксимом», который Минфин должен покрыть, и начали негласное расследование. Результатом этого стало возбуждение уголовного дела по статье «покушение на мошенничество в особо крупном размере организованной группой» и арест трех участников группы», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что именно данная схема будет лежать в основе обвинения, которое в ближайшее время должно быть предъявлено высокопоставленному чиновнику и двум предпринимателям. «Не исключено, что в ходе дальнейшего расследования может вскрыться неблаговидная роль и других лиц, в том числе высокопоставленных чиновников», — сказал источник.
По его данным, «немало важного для следствия материала получено в ходе проведенных обысков и выемок, которые будут тщательно исследованы и проанализированы». Ранее официальный представитель СКП Владимир Маркин сообщил, что участники группы подозреваются в создании преступной группы и попытке хищения $43,4 млн, причем преступление «не было доведено до конца по не зависящим от них обстоятельствам».
Между, тем, как отмечает «Интерфакс», председатель «Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанка)» (ВЭБ) Владимир Дмитриев считает замминистра финансов Сергея Сторчака одним из главных специалистов по проблеме внешнего долга РФ. «Это человек, который непосредственным образом имеет отношение к деятельности ВЭБа как агента правительства по обслуживанию внешнего долга. Естественно, мы работали в самом тесном контакте. Считаю Сергея Анатольевича одним из главных специалистов России по проблеме внешнего долга», — сказал он в беседе с журналистами. Отвечая на вопрос, были ли у него претензии к Сторчаку, Дмитриев заявил: «Думаю, что факт приглашения на должность начальника департамента, а потом замглавы министерства финансов говорит о том, что министр финансов также оценивает его как серьезного специалиста в области внешнего долга и доверяет ему». [...]
***
Замминистра записали в преступную группу
Николай Сергеев, Юрий Сюн
[...] По сведениям источников Ъ, ЗАО "Содэксим", поставлявшее различное, в том числе и медицинское оборудование в страны третьего мира, в 2000 году купило долги перед одним из предприятий ВПК. Одним из его должников выступал Алжир, в который предприятие поставляло оружие. 2 июня прошлого года Россия ратифицировала соглашение с Алжиром, предусматривающее списание долга в размере $4,737 млрд под будущую закупку этой страной российской продукции на такую же сумму. После этого руководитель "Содэксима" Виктор Захаров и обратился в Минфин России с требованием урегулировать и доставшийся ему долг. После долгих переговоров вопрос был решен заместителем министра Сторчаком: требуемая "Содэксимом" сумма должна была поступить на счета компании в МрИБ. Однако в самый последний момент долг перед "Содэксимом" вызвал вопросы у сотрудников ФСБ, по расчетам которых сумма к выплате была завышена на $43,4 млн. Объяснения предпринимателя, что это проценты и пени, набежавшие по основной сумме, сотрудников ФСБ не удовлетворили, и те передали материалы в следственный комитет, сотрудники которого и провели задержание всех участников сделки.
При этом в следственном комитете сообщили, что обратили внимание на участие сотрудников Минфина в "криминальном погашении долгов" еще в 2004 году, когда расследовали дело заместителя директора департамента международных финансовых отношений Министерства финансов Дениса Михайлова, обвиняемого в получении взятки в виде автомобиля Mercedes SLK 350 стоимостью €87 тыс. По делу господина Михайлова заместитель министра Сторчак проходил свидетелем и давал показания в защиту обвиняемого. Тем не менее Денис Михайлов был приговорен Мосгорсудом к 10-летнему сроку. Впоследствии президиум Верховного суда скостил ему срок до пяти лет, после чего бывший чиновник подал в суд заявление об условно-досрочном освобождении и вскоре должен выйти на свободу. [...]
***
Источник "Твой день", "КоммерсантЪ"