Виталий Мутко: футбол без пива - деньги на ветер
Виталий Мутко хочет вернуть рекламу пива и тотализаторов на экраны телевизоров и бортики стадионов. Депутаты считают, что шансы узаконить инициативу минимальны. Федеральная антимонопольная служба (ФАС), впрочем, такой возможности не исключает.
КомпанииФедеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ
Президент российского футбольного союза внес в Госдуму проект поправок в закон "О рекламе". Поправки должны разрешить производителям пива и организаторам игр и пари размещать рекламу на спортивных сооружениях, а также использовать ее в телепрограммах с 07-00 до 22-00 часов при проведении официальных международных спортивных соревнований.
Аргументы Мутко просты: из-за законодательных ограничений может сорваться проведение финала Лиги чемпионов УЕФА по футболу сезона 2007/2008 годов в Москве.
Подобная реклама разрешена в большинстве стран мира. Если Россия хочет проводить международные чемпионаты у себя, она обязана соблюдать все международные нормы. В том числе, безоговорочное выполнение всех спонсорских контрактов будь то шоколад или пиво.
Шансы на принятие законопроекта Мутко минимальны, уверен депутат Госдумы Алексей Митрофанов.
"Подобное предложение уже вносилось в Госдуму ранее, но законопроект не был принят. К поблажкам для пивоваров в отношении рекламы в Госдуме отношение негативное. Думаю, законопроект не пройдет. По крайней мере, перед выборами", - рассказал Алексей Митрофанов.
ФАС, однако, не исключает, что законопроект Мутко пройдет.
"Мы еще не ознакомились с законопроектом. Решение по этому вопросу будет приниматься коллективно. Мы должны взвесить все "за" и "против". Только после этого мы выскажем свою позицию", - рассказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Анна Ануфриева