Ты записался в миротворцы?
ООН ищет войска для помощи Ливану
Миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций началась в 1948 году, через три года после ее образования. Самая первая миссия была отправлена на Ближний Восток. И сегодня этот регион остается главным местом службы «голубых касок».
Когда жребий брошен, Рубикон пройден, а мосты сожжены, остается последняя надежда на то, что миротворцы разнимут враждующие стороны. Ливан — это тот самый случай.
Однако на прошедшей в Нью–Йорке конференции по Ливану генсек Кофи Аннан с трудом уговорил представителей 49 присутствующих государств отправить в десятидневный срок 3,5 тысячи военных. Что самое поразительное, Бангладеш, страна во всех смыслах далекая от событий, готова поставить под ружье 2 тысячи человек, а Франция, претендующая на роль главного урегулировщика в регионе, пока выделяет в десять раз меньше.
Справедливости ради нужно сказать, что в зоне конфликта уже находятся 1.700 французских солдат и офицеров, но все равно решение Парижа стало неприятным сюрпризом для ООН, поскольку ранее речь шла о выделении им 4–тысячного контингента.
Разочарование ожидало ооновского генсека и в Берлине. «Мы не можем представить себе участия наших солдат в наземных операциях, — заявила канцлер Ангела Меркель. — Тем не менее нам есть что предложить, если это понадобится, — такие вещи, как логистика, авиатранспорт и разведка».
Главная проблема — разоружение «Хезболлаха», как того требует резолюция ООН. Перспективы выполнить этот пункт становятся все призрачнее, особенно после отказа Бейрута силой заставить разоружиться эту организацию. Представить, будто боевики этой военизированной организации разоружатся добровольно, — это даже не слабая надежда, а просто иллюзия. В такой ситуации задача миротворцев — одним фактом своего присутствия разубедить их применять оружие. А это значит служить своего рода живым щитом.
КОЛЬЧЕНКО Игорь