На чужой каравай рот не разевай
И все—таки заглянем в чемпионский кошелек
Заглядывать в чужой кошелек некрасиво, не зря говорят: «На чужой каравай рот не разевай!» — но все-таки, но все-таки… Сразу несколько центральных изданий с той или иной стороны принялись оценивать гонорары и премиальные национальных героев. Все познается в сравнении (примерном, разумеется). Итак…
РОССИЯ. Олимпийский чемпион получил премию Россспорта — 50 тысяч долларов, президентский автомобиль — 75 тысяч долларов, премию от спортивного общества — до 30 тысяч долларов, премию от администрации региона и спонсоров — 100 тысяч. «На круг» вышло около 200 тысяч долларов.
НОРВЕГИЯ. В Турине лишь два норвежца завоевали золотые награды. К официально обещанной сумме — 80 тысяч евро — прибавилась премия спонсоров, что в сумме составило (без вычета налогов) 180 тысяч евро. (Это деньги чемпиона в мужском слаломе-гиганте Кьетиль-Андре Аамондта).
ГЕРМАНИЯ. Олимпийский комитет ограничился обычными 25 тысячами (после уплаты налогов) евро. Командные и персональные спонсоры более щедры, особенно — в биатлоне. Эти суммы не разглашаются, хранятся в тайне, но журналистам стало известно, что обладатель двух золотых наград Свен Фишер увеличил свое состояние на 700 тысяч евро.
Вернемся к российской реальности. «С подачи» Светланы Журовой Президент России Владимир Путин спросил губернатора Валентину Матвиенко: возможно ли построить в Санкт-Петербурге конькобежный центр. Дабы не скитались наши олимпийские герои по чужим городам и весям. Ответ был утвердительным. Председатель правительства России Михаил Фрадков подтвердил: «Это сделать нетрудно!»
Прошло несколько месяцев.
В Санкт-Петербурге нет даже намека на начало строительства конькобежного спорта и биатлонного комплекса.