Ибо не ведают, что творят…
Я ЧАСТО ДУМАЮ: за что же Господь так невзлюбил наш Волгоград? Почему этот прекрасный город, с его славной героической историей, то и дело оказывается втянутым в очередное финансовое, экономическое или иное преступление?
В начале девяностых здесь вовсю плодились разного рода «пирамиды» – «Русская недвижимость», «Хопер-инвест», «Русский дом Селенга», обобравшие волгоградцев на сотни миллионов рублей. До сих пор эти деньги населению не возвращены, зато процветают фирмы, сколотившие капитал на реализации липовых векселей, незаконном возврате НДС, а то и прямых заимствований из бюджета.
В конце прошлого века в Волгограде начались массовые банкротства промышленных предприятий. По количеству разоренных заводов, фабрик, строительных организаций область стала лидером в пореформенной России! Практически ни на одном из предприятий, попавших под процедуру банкротства, платежеспособность так и не была восстановлена, зато прекрасные заводские цеха и новое оборудование выставлялись на торги и продавались с молотка по бросовым ценам. По приблизительным данным, в ходе массовых банкротств в Волгоградской области было уничтожено пять тысяч предприятий. Даже такие гиганты волгоградской промышленности, как тракторный завод, «Красный Октябрь», «Баррикады», ВгМЗ, ВЗБТ оказались в плачевном состоянии и до сих пор не могут восстановить прежние объемы производства.
А в начале нынешнего века в области начался передел собственности, активизировалась криминальная составляющая региональной экономики. Слабых руководителей подминали под себя, сильных – просто отстреливали. Были убиты председатель Совета директоров на шинном заводе, директор азотно-кислородного завода, около десятка руководителей различных предприятий и фирм. Печальная участь стать жертвой киллера постигла даже бывшего первого заместителя главы администрации Волгоградской области по сельскому хозяйству…
Общую ситуацию усугубил политический кризис, в котором Волгоград пребывает уже несколько лет. Бесконечные перемещения в структуре городской администрации, частые смены глав районов фактически привели к бесконтрольности и вседозволенности со стороны муниципальных чиновников, работников контролирующих и правоохранительных органов. Сама ситуация создавала почву для вс` новых и новых нарушений в законодательной, экономической, социальной сферах.
Чем это все обернулось для города-героя Волгограда – известно: очередным скандалом, выплеснутым на страницы российских и местных газет. Иначе говоря, хищением бюджетных средств в особо крупном размере руководителями печально известной ВгКС и фактической дискредитацией представляет городской исполнительной и законодательной власти, принимавших регулярное «жалование» из рук мэра Ищенко.
ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, которым я руковожу уже более десяти лет, начиналась с небольшого пивного завода с коллективом в 120 человек. В середине девяностых большинство таких предприятий в России было закрыто, зато один за другим стали появляться компании с иностранным капиталом. Один из таких пивных гигантов – «Санинтербрю» – располагается буквально в сорока минутах езды от нашего завода в городе-спутнике Волжском.
КАЗАЛОСЬ БЫ, КОМУ МОГЛО ПОМЕШАТЬ наше предприятие? Однако нашлись отдельные лица и даже целые структуры, явно заинтересованные в том, чтобы нас разорить и обанкротить. Иначе чем объяснить такое отношение к нам со стороны властных структур и надзирающих органов, которое иначе чем организованной травлей не назовешь?
Еще в 2000 году на предприятии по неизвестным нам причинам был проведен обыск и изъяты документы. После чего последовали шесть уголовных дел против руководства завода и увольнение свыше сорока специалистов, включая директора и главного бухгалтера. Арест счетов и начавшаяся процедура банкротства тогда принесли предприятию миллионные убытки.
Несмотря ни на что, мы сумели сохранить предприятие. Однако давление на нас продолжалось. В 2001 году у нас фактически отняли помещение по ул. Ленина, 100. И хотя все прежние решения Краснооктябрьского суда давно отменены, материальные ценности мы по-прежнему вернуть не можем. До сих пор не расследован факт фактического отъема трех квартир, где жили наши рабочие, одной из волгоградских фирм. Предприятие незаконно лишили котельной и электроподстанции. Да если бы дело касалось только имущества! Осталось без внимания правоохранительных органов заявление об угрозах в мой адрес от некоторых хорошо известных в городе лиц. А покушение в октябре 2001 года, когда прямо в центре Волгограда на меня напали пятеро молодчиков, вооруженных молотками, и разбили мне голову в четырех местах, было представлено в уголовном деле (оно давно закрыто) как рядовое хулиганство…
Девятнадцатого мая 2006 года на территорию предприятия в очередной раз пришли работники правоохранительных органов. Производство было остановлено, покупатели заводских магазинов (их у нас шесть) разогнаны. Сторожей, пытавшихся воспрепятствовать этому самоуправству, арестовали. Была изолирована в отдельной комнате юрист предприятия Г. Кузнецова, что повлекло за собой ее сердечный приступ и временную нетрудоспособность. Мне же пришлось в буквальном смысле скрываться от милиции, дабы не быть дискредитированным ее непредсказуемыми действиями на глазах у всего коллектива.
ЕСЛИ БЫ ДЕЛО КАСАЛОСЬ лишь меня одного, было бы гораздо легче переносить все эти угрозы, преследования, вмешательство в личную жизнь. Однако речь идет о судьбе целого коллектива. Разрушение предприятия отнимет будущее у сотен людей, лишит работы десятки уникальных специалистов, а волгоградская экономика потеряет качественного товаропроизводителя и добросовестного налогоплательщика. И все это ради участка земли, на котором оно стоит…
История нашего предприятия весьма типична для Волгограда. В свое время предпринимались попытки захватить и обанкротить «Конфил». С большим трудом коллективу удалось его отстоять. Вот уже два года как остановлен молочный завод «Волгоградский», на его руководителя заведено уголовное дело. А сколько предприятий уже исчезло с экономической карты города, не в силах противостоять «политике выдавливания», ставшей столь популярной в нашем городе.
Вот уж, действительно, не ведают, что творят, те, кому так хочется видеть нас раздавленными и униженными.
Борис ИЗГАРШЕВ,
председатель Союза товаропроизводителей Волгоградской области