Покупка картин – выгодное вложение средств

17/07/2006 - 13:47
Читать u-f.ru на

Несмотря на свой статус южной столицы, на миллионное население, в художественной сфере Ростов-на-Дону остается провинциальным городом. Во многом это связано с неразвитой культурной политикой, отсутствием арт-рынка, неподготовленностью зрителей, их непониманием и неприятием современного искусства, пробелами в художественном образовании, где практически не рассматривается актуальное искусство.

Не многие знают, что два актуальных художника с мировым именем, работы которых выставляются в музеях Москвы и Европы, в свое время уехали из Ростова. Это Авдей Тер-Оганян, скандально известный акционист 90-х, и Валерий Кошляков, работы которого имеются в коллекции Московского музея современного искусства. А в их родном городе о них знают лишь искусствоведы и немногочисленная арт-тусовка.

Дискурс (всестороннее обсуждение) современного искусства в Ростове похож на неправильно собранную картинку из детских кубиков. Он фрагментарен и непонятен, как обрывки разговора за стеной: отдельные фразы произносятся четко и ясно, другие неразборчиво, некоторых слов не слышно вовсе, что-то приходится интерпретировать, расшифровывать или даже додумывать самостоятельно, вновь «изобретая велосипед». Внутренних объективных критериев оценки нет, внешних – тем более. К сожалению, отсутствие твердой информационной почвы под ногами не только развязывает руки, но и способствует художественному косноязычию. Собственный художественный язык, механизм репрезентации художника создается методом проб и ошибок.

Несмотря на наличие в Ростове молодых, интересных, талантливых художников положение современного искусства весьма неустойчиво. Оно окрепнет лишь в том случае, когда власть, бизнес и культура будут взаимодействовать друг с другом на равных, как полноправные партнеры, осознающие взаимную выгоду.

Во всем цивилизованном мире существует представление о том, что развитие современного искусства улучшает образ города, является знаком его динамизма и включенности в актуальные культурные процессы, указывает на либерализм и даже демократичность местных властей. Таким образом, оказывая поддержку актуальному искусству, власти создают себе благоприятный имидж. PR получается обоюдно выгодным как для политиков и бизнесменов, так и для художников.

Картины на стенах в кабинете - такой же показатель статуса, как часы известной марки, солидная машина, мобильный телефон последней модели. Именно картины, а не постеры или записанные репродукции. Почему носить поддельный «Ролекс» - дурной тон, а вешать постеры – вполне приемлемо? Ведь они тоже дешевая фальшивка, причем неприкрытая. Приобретение подлинных произведений искусства – это не просто покупка «красоты», но и выгодное вложение средств.

Автор: Сергей САХАРКОВ