Потерянная русская кинематографическая самобытность

04/07/2006 - 12:42
Читать u-f.ru на

Куда катится современное российское кино?! Ясно – на Запад. А почему? Российские режиссеры, видимо, совсем ослепли и не видят колоритнейшего кино-материала, наполняющего города и селения нашей страны.

Вот снял Кирилл Серебренников (бывший ростовчанин) кино по раскрученной московской пьесе братьев Пресняковых «Изображая жертву», вот снимает Андрон Кончаловский гламурный фильм «Глянец» - о гламурном обществе… Ну, что ж – вполне психологично, все блестит-сверкает, претендует на что-то… Но, оказывается, в кладовых русской земли не только нефть, газ и каменный уголь находятся! Весь Северный Кавказ буквально напичкан древними преданиями, традициями, обычаями. Русский Север также славится самобытными легендами и историями. Куда ни ткни – везде красивейший русский колорит. И не использовать его – просто предательство. Чем и занимаются современные российские режиссеры. Они подражают европейскому и американскому кино, копируют его, теряя при этом самое главное – САМОБЫТНОСТЬ. Вот причина отсутствия у нас «Каннских ветвей», «Оскаров» и прочих позолоченных статуэток. И до тех пор, пока такое пренебрежение русскими традициями будет продолжаться, российский кинематограф так и останется российским и не выйдет на мировой уровень. Ведь, как ни странно, мировому зрителю сегодня интересен именно национальный колорит.

Автор: Сергей САХАРКОВ