«Клятва» Чен Кайге
Фильм «Клятва» китайского режиссера Чен Кайге – настоящее событие для любителей качественного кино. Это фильм о великих войнах и настоящей любви.
Эпоха древних распрей. Великие цари сражаются за сердце прекрасной принцессы и верховное господство над богатыми землями и миллионами жизней. Юный раб, наделенный даром «обгонять ветер», получает приказ спасти своего царя от гибели. Но судьба, предначертанная колдуньей, уготовила герою тяжелое испытание. Отважный раб защитит прекрасную принцессу, но убьет своего царя. И теперь впереди у героя суровый путь воина, на котором ему суждено сразиться за свою жизнь и за свою любовь, изведав все опасности и тайны своей великой судьбы.
О фильме из первых уст
«Будучи людьми, вольны ли мы жить так, как сами того желаем, согласно собственной воле, или мы всего лишь беспомощные пешки в руках судьбы? Этот серьезный и важный вопрос в том или ином облике предстает перед каждым из нас, иногда – самым неожиданным образом. В некотором смысле, я верю в то, что наша судьба предопределена. Но, как это ни парадоксально, я не считаю, что это снимает с нас обязанность пытаться изменить ее ради высшего блага, и я не верю в то, что последнее слово всегда остается за судьбой. Можно даже сказать, что мы вместе с судьбой творим то, что нам предначертано. Как это ни странно, судьба, кажется, сыграла свою роль в том, как я приступил к созданию «Клятвы». Начиная с работы с моими творческими партнерами, местами натурных съемок вплоть до основных героев, вокруг которых строится сюжет фильма. Конечно, задолго до начала подготовительного периода я в общих чертах представлял себе, что это будет за история: прекрасная Принцесса, мужественный Раб, честолюбивый харизматичный Могучий Полководец, злой и коварный Князь – все они шли вперед и встречались друг с другом под властью сильных страстей: алчности, амбиций, верности, мести, беспрестанных поисков любви. Хореографами их вальса с судьбой стали не только эти могучие помыслы и желания, но также клятвы и обязательства, которые они дали за много лет до описываемых событий.
Более того, я решил, что действие фильма будет происходить «через 3000 лет, где-то в Азии». Это стало ядром фильма, с этой предпосылки я начал работу. Однако затем произошел ряд единовременных событий, которые придали моему фильму облик, какой прежде не приходил мне в голову. Роль Раба исключительно важна, так как развитие сюжета зависит о его действий и его превращения из почти что звероподобного существа в стоящего в полный рост человека-героя. В этом смысле он – персонаж, который максимально использует любые возможности, чтобы изменить свою судьбу и свое предопределенное бытие, персонаж, в котором я вижу отражение моих собственных стремлений. Когда снимаешь фильм, он получается совсем не таким, каким ты его планировал - фильм развивается по собственной воле. Возможно, судьба нашептывает нам свои истории, когда мы спим, и мы просто вынуждены рассказывать их».
Директор российско-китайского центра в Ростове-на-Дону