Ростовcкий режиссер Кирилл Серебренников изобразил жертву
Главный приз ежегодного открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», а также приз Гильдии киноведов и кинокритиков в 2006 году получил фильм «Изображая жертву» ростовского режиссера Кирилла Серебренникова.
Сюжет фильма такой. Некто Валя (Чурсин), юноша тридцати лет, с намертво нахлобученной на немытую голову бейсболкой, ввиду отсутствия жизненных перспектив, талантов и воли работает муляжом жертвы на милицейских следственных экспериментах — работает намеренно бездарно, несмешно и неприятно юродствуя над чужими судьбами, финалы которых ему выпадает инсценировать. Каждый разыгранный героем скетч-эксперимент представляет законченный эпизод, сюжетно никак не связанный с предыдущим. Собственная жизнь Вали тем временем тихо, но верно ложится в канву известной трагедии Шекспира «Гамлет». Однажды ему является тень убитого отца, намекающая на связь его матери (Марина Голуб) с родным дядей по мужской линии (Федор Добронравов, он же отец). И наш герой отравляет любовников. Кульминацией фильма является истеричный матерный диалог милицейского следователя (Виталий Хаев) и клоуна-гейши (Лия Меджидовна Ахеджакова).
На сцене театра пьеса братьев Пресняковых «Изображая жертву» идет уже два года. Она так и просилась на экран. Это конкурентоспособный продукт, на европейском уровне как минимум. А если еще учесть, что Кирилл Серебренников, автор нашумевшей мхатовской версии, может считаться не только самым модным из молодых театральных режиссеров, но и вполне успешным кинодеятелем – делать фильм сам бог велел. Главное – смотреть не скучно и от идеологии не тошнит. Что для современного русского кино не характерно.