«Охрана пассажиров - дело рук самих пассажиров?»
Публикация «Охрана пассажиров - дело рук самих пассажиров?» («ЮФ» N 10 от 22.03.2006 г.) подробно рассмотрена руководством дороги, обсуждена в коллективах поездных бригад Кисловодского резерва проводников.
В публикации совершенно справедливо отмечается большой круг служебных обязанностей и ответственность проводников вагонов по обслуживанию пассажиров и обеспечению комфортных, безопасных условий их проезда. Обязанности и ответственность проводников определены «Инструкцией проводнику пассажирского вагона ЦЛ-614», на основании которой и действующих указаний в каждом резерве проводников, в т.ч. и Кисловодском, разработана должностная инструкционная карточка. Все работающие проводники ознакомлены с данным документом под роспись.
Справедливо отмечаются и факты неукомплектованности штата проводников вагонов, из-за чего обслуживание вагонов осуществляется меньшей численностью по специально разработанным в соответствии с действующими приказами графикам. В данном случае увеличивается интенсивность труда, которая соответственно оплачивается.
За выполнение месячной нормы времени тарифная ставка проводника вагона 3-го разряда (проводник поезда № 27/28 Кисловодск - Москва) составляет 3539 рублей. Средняя заработная плата проводников вагонов Кисловодского резерва в 1-м квартале составила 8906 рублей.
Безусловно, еще имеют место факты нарушения проводниками вагонов служебных обязанностей, в том числе и провоз безбилетных пассажиров, но каждый подобный случай получает соответствующую оценку с принятием дисциплинарных мер.
В соответствии с указанием руководства ОАО «Российские железные дороги» в настоящее время проводится работа по дополнительному приему проводников вагонов, что позволит максимально укомплектовать штат.