У ингушских беженцев появилась надежда

17/05/2006 - 21:29
Читать u-f.ru на

Все постконфликтные годы государственные чиновники и политики «бьются» о проблему возвращения вынужденных переселенцев, решение которой из года в год успешно проваливается. Практика деятельности федеральных органов власти не дает ожидаемых результатов именно потому, что предпринимаются лишь паллиативные меры по урегулированию последствий конфликта.

Вопрос возвращения вынужденных переселенцев не решался все эти годы еще по той причине, что федеральный центр фактически делегировал полномочия по урегулированию последствий так называемого осетино-ингушского конфликта руководству Ингушетии и Северной Осетии с участием федеральных структур. Подчеркиваю, лишь с участием.
Спустя тринадцать лет федеральный центр начал признавать, что этот путь не эффективен и ведет к бесконечному затягиванию процесса урегулирования последствий конфликта. Все эти годы неизменными оставались тезисы о «не созревшем морально-психологическом климате» для возвращения вынужденных переселенцев, о полностью и частично «закрытых» населенных пунктах для возвращения ингушского населения.
Кстати, в семи закрытых и трех полузакрытых населенных пунктах до конфликта проживало более 11 тысяч ингушей, и все они ждут своего возвращения на свои подворья.
Шаги, предпринятые в последнее время федеральным центром, начинают менять ситуацию. Речь идет об итогах совещания рабочей группы по урегулированию последствий осетино-ингушского конфликта, проведённого полномочным представителем Президента Российской Федерации в ЮФО Д.Н. Козаком в г. Владикавказе 31 марта 2006 г. На этом совещании Д.Н. Козак обозначил несколько принципиально важных моментов в вопросе урегулирования последствий конфликта. Им было заявлено, что термин «закрытые населённые пункты» должен быть исключён из лексики чиновников и политиков, занятых в решении осетино-ингушских взаимоотношений, что все вынужденные переселенцы могут и должны возвращаться к местам своего прежнего проживания. В результате у вынужденных переселенцев появилась надежда, что они, в конце концов, смогут вернуться на свои пепелища.
Первый и решительный шаг федерального центра в урегулировании последствий так называемого осетино-ингушского конфликта, как представляется, должен положить начало окончательной и всеобъемлющей реабилитации ингушского народа, в том числе и территориальной.


Магомед ТАРГИМОВ,
Республика Ингушетия
P.S.
В настоящее время проходит заседание Временной комиссии Совета Федерации по анализу ситуации на Северном Кавказе на тему: «О ходе урегулирования осетино-ингушского конфликта, о возвращении к местам прежнего проживания ингушского населения».
Редакция газеты «Южный Федеральный» готовит интервью по данной проблеме с министром по делам национальностей и связям с общественностью Республики Ингушетия Магомедом Ибрагимовичем Мархиевым.
Автор: Сергей САХАРКОВ