ВО ВСЕМ ВИНОВАТ МАХМУД АХМАДИНЕДЖАД?

17/05/2006 - 21:29

Глобализм как механизм тотальной унификации — технологичен, безлик и бесстрастен. Но глобализм как инструмент политики — это новейшее оружие массового поражения и используется, как и всякое новое оружие, со всей страстью. Югославия и Ирак, Грузия и Украина казалось бы, такие разные страны и народы, мытьем и катаньем; деньгами и ракетами, доводятся до средне-демократического уровня пешек на «Великой шахматной доске» типа Польши или Чехии без Словакии. Попытки аутсайдеров вырваться в лидеры мгновенно подвергаются «международному» остракизму на том основании, что существующий порядок вещей узаконен, а законы нарушать нельзя.

Но шахматы великая игра. Одно из мистических и оптимистических свойств этой игры состоит в том, что у каждой пешки есть возможность стать ферзем. Неожиданно на ферзевом фланге международной политики пошел на прорыв иранский лидер Махмуд Ахмадинеджад.
Незамутненному политикой сознанию обывателя совершенно невозможно понять негодование клана «жирных котов» по поводу желания Ирана иметь ядерное оружие. Почему Америке можно, а Ирану нельзя?
Обыватели, вы не правы. Продвинутые американские парни с незамутненным историей и философией сознанием, безусловно, лучше, чем заплутавшие в своей многовековой культуре мусульмане, знают когда, где и как правильно разбрасывать атомные бомбы.
Попытки Махмуда Ахмадинеджада объяснить, что он как бы в курсе, что ядерные технологии основа развития экономики, а военные технологии двигают прогресс, к сожалению, быстрее, чем суры Корана, тонут в истеричных воплях «мировой элиты».
А тут еще ХАМАС научился пользоваться не только высокотехнологичным Калашниковым, но и пресловутыми выборными технологиями.
Куда катится мир, и кто виноват? Конечно, виноват Махмуд Ахмадинеджад.
А как красиво все складывалось к концу ХХ века.
Развалили «империю зла», направили на путь истинной демократии. Европа, ошалев от свободы без СССР, слепила свое маленькое СССР в виде Евросоюза. Наглея от безнаказанности, попыталась прихватить Турцию… Обожглась, потушила горящие автомобили, и затихла в недоумении за что собственно?
Америка, потеряв в борьбе с терроризмом с «неожиданной» выгодой для себя всего два, правда, больших и символических здания; укрепив чуть не умерший перед голливудской атакой на небоскребы доллар, по привычке отправила своих воинов в теплые края повоевать.
Россия, окончательно отупев от счастья принять G8, стала мочить Малороссию, забыв, что это не просто родственник, а кровный, единоутробный, точнее единоцивилизационный брат.
Можно представить снисходительную ухмылку Збигнева Бжезинского, когда в очередном телешоу, Путин, слегка смущаясь от искреннего внимания блондинок, читал наизусть, написанную Бжезинским еще лет двадцать назад инструкцию, как круто надо решать вопрос с хохлами, грузинами и прочими вчерашними «братьями и сестрами», ставшими для него в один ряд с голландцами и какими-нибудь французами..
Саакашвили, в соответствии с той же самой инструкцией, проявляет одну политическую «инициативу» круче другой. Российские политики и силовики, почему-то с одинаковым у всех удивленно-испуганным выражением на лице, единодушно осуждают амбициозного грузина, не предпринимая ровным счетом ничего.
Все идет согласно «великому плану», и вдруг на тебе Махмуд Ахмадинеджад.
Что же происходит?
Видимо, что-то изменилось в логике человеческой истории.
Последовательное движение исторического процесса от одной империи-цивилизации к другой, закончилось с появлением двух империй одновременно СССР и США. В имперской логике «остаться должен только один» выиграли США.
Создание истории в будущем, без учета опыта прошлого, это особый культурный феномен имперского сознания. Оседлав глобализацию, держа в одной руке скипетр свободы, а в другой жезл демократии, неоимператор искренне ждет всемирного ликования, поклонения и даров.
Но насладиться победой как-то не удается.
Первый нокдаун после чистой победы над СССР Америка получила с созданием Евросоюза. Правда, Штатам опять «неожиданно» повезло. В Евросоюзе разразился сначала финансовый, затем конституционный, потом автомобильный, наконец, карикатурный кризис. Евросоюз развалить еще не удалось, но ситуацию между Европой и мусульманским миром напрягли до предела.
Схема «разделяй и властвуй» все еще работает.
Второй нокдаун Америка в начале ХХI века получила от Китая.
Китай, очнувшись от временного маоистского помутнения рассудка, вдруг с удивлением обнаружил, что западные высокие технологии, недоступные человеку с цитатником Мао, легко осваиваются конфуцианским мышлением среднеобразованного китайца.
Текстильная атака Китая это только разминка.
Россия туда же. Потеряв огромные территории и несметные ресурсы, вдруг вопреки всяким прогнозам и элементарной логике стремительно возвращает утерянные позиции.
Так в чем же дело?
А дело все в том, что глобализация это не Буцефал для Александра, а мировая инфраструктура, как та кошка, гуляющая сама по себе. Глобализация сделала доступными новые технологии для всех, у кого есть желание их взять, и кардинально изменила принцип национального и территориального развития.
Политическое банкротство США иллюстрация того, что мощность современных государств и межгосударственных объединений стала определяться не концентрацией новых технологий на квадратном метре Манхеттена, а производным новых технологий на национальную историю и культуру.
Европе, Китаю и России умножать есть что, а вот что будут умножать США? Видимо, Голливуд на Майкрософт.
А тут еще Махмуд Ахмадинеджад, пытается помножить многовековую восточную культуру на ядерные технологии.
Где институты международного регулирования? Где МАГАТЭ? Куда смотрит ООН?
ООН, как и всякая организация, озабочена собственным развитием. Структура ООН независимо ни от чего, воспроизводит неравенство государств и провоцирует национальные автономии к отделению, чтобы стать самостоятельными членами этой уважаемой организации.
Перспективы расширения ООН бесконечны, ведь каждому Саакашвили хочется за государственный счет ездить за границу. Но отчитаться за загранкомандировочные, можно только изображая бурную международную деятельность.
Схема элементарна. Сначала кандидат в мировые политики едет в Империю за бюджетом на покупку роз или оранжевых шарфиков. Но в Империи деньги дают только за реализацию имперской стратегии «разделяй и властвуй».
Отделился пусть властвуют. Но политические кредиты надо отмыть. Вот для этого и нужна ООН. ООН принимает нового члена и предоставляет трибуну для PR-кампании. Новоиспеченные главы государств стоят в очередь к трибуне ООН сделать видеоролик, чтобы крутить его на ТВ в своем государстве видали, не зря за границу ездил.
Однако превращение после ооновской мойки очередного розового или оранжевого путчиста-революционера в белого и пушистого политика международного уровня, увы, не снимает проблему отработки долгов. Этап демократической демагогии заканчивается, а счетчик тикает… Пора воевать.
Конечно, не все в мире Саакашвили и Ющенко, есть и самостоятельные политики, например Махмуд Ахмадинеджад. Не его вина, что Империя не оставляет выбора: либо подчиняйся, либо станешь террористом. А аргумент на Империю действует только один сила.
Вот и Владимир Путин, пытаясь удержать от развала остатки России, создает все более совершенные бомбы, объясняя крутым парням из НАТО, что Россия не Югославия и здание Генштаба в Москве бомбить не надо. Правда, при этом как-то сам собой раскручивается новый виток гонки вооружения.
Мертвая петля гонки вооружения затягивается на шее человечества все туже. Попытки тех, у кого атомная бомба есть, остановить процесс овладения атомной бомбой теми, у которых ее нет, никаких шансов на успех не имеют глобализация!
Однако последние события в Европе, синхронность и массовость поджога автомобилей, и слаженность выступлений по поводу карикатур на пророка Мухаммеда показали, что у глобализации есть и вторая сторона медали. На мировой арене появился новый и вполне убедительный глобальный аргумент в международной политике национальные диаспоры.
Для управления таким сообществом вовсе не нужны громоздкие и вороватые государственные институты и неэффективные международные организации достаточно харизматической фигуры и мобильного телефона. Новейшие методы эффективного управления мировой политикой демонстрирует не кто иной как «Аль-Каида» и главный адепт этого метода Усама бен Мухаммед бен Авад бен Ладен.
Можно называть «Аль-Каиду» террористической организацией, а НАТО и Пентагон защитниками демократии, суть у них одна конкуренция в развитии военных технологий. Парадокс истории состоит в том, что в соотношении ресурсы-результат, сегодня «Аль-Каида» очевидно более эффективна.
Еще больший парадокс истории в том, что метод борьбы с гонкой вооружения, делающий бессмысленным и стратегическое и тактическое оружие, нашел главный террорист современности, Усама бен Ладен в виде не менее весомого чем ядерные ракеты аргумента человеческого фактора, национальных диаспор, освоивших глобальные инфраструктуры.
Так называемые индустриально развитые страны, выкачивая ресурсы из стран «развивающихся», всосали на свою территорию миллионы представителей других цивилизаций. Однако даже получая французский или английский паспорт, африканцы, арабы и русские почему-то французами и англичанами становиться не спешат.
Формируется новая карта мира, на которой поверх границ государств проступает сложное переплетение национальных диаспор и общин, живущих по своим законам и управляемых своими лидерами, создавая естественный ограничитель на имперские амбиции и ядерный шантаж «развитых государств».
Вряд ли решится какой-нибудь президент на точечное бомбометание по арабским кварталам, скажем, в Нью-Йорке, Лондоне или Париже. Хотя кто их знает.
Национальные диаспоры в современном мире становятся серьезным фактором международной политики. Очевидно, что не все диаспоры будут жечь автомобили и устраивать массовые шествия на улицах есть и другие методы. Очевидно и то, что немногим государствам удастся включить в обратную сторону механизм расселения народов глобализация.
Эти обстоятельства кардинально изменили политическую карту мира и сделали устаревшими практически все технологии государственного управления и межгосударственного регулирования.
Эти же обстоятельства должны кардинально изменить отношение государств к своим бывшим согражданам, покинувшим родину в разное время, по разным причинам и, как в момент отъезда казалось, навсегда.
В первую очередь это касается России и самой большой в мире российской диаспоры.
Российская цивилизация это более 150 национальностей и представительство практически всех мировых религий. Россия пережила в ХХ веке две национальные катастрофы с разрушением государственности практически до основания, но при этом выиграла две мировые войны.
Такого не выдержит ни одна империя, ни одно государство. Россия выдержала, переплавившись при этом в единый цивилизационный организм. Но иммигрантский «разброс» по всему миру оказался беспрецедентным и по количеству, и по качеству.
Российское зарубежье это миллионы уехавших за границу, и миллионы, ставших иностранцами не выходя из дома, всего около 30 миллионов. Абсурд происходящего с российской цивилизацией особенно виден из дальнего зарубежья. В Нью-Йорке и казахи, и армяне, и дагестанцы все русские.
При этом никакой государственной политики по отношении к русскому зарубежью в России сегодня нет. Понятно, что государству, «сидящему на игле», т.е. трубе, граждане, кроме нескольких сот тысяч обслуживающих «Газпром», вообще не нужны даже в качестве налогоплательщиков (что с них взять). Что уж говорить об иммигрантах.
Однако оставшиеся не у трубы миллионы россиян, став иммигрантами внутри собственной страны, вымирают слишком медленно, а многие вымирать вообще не хотят. Лишенные возможности поучаствовать в строительстве энергетической империи без людей, они начинают мечтать о цивилизационной империи для людей.
До сих пор на постсоветском пространстве никто, кроме политиков и президентов, всерьез не воспринимает наличие так называемых государственных границ. Далеко не все российские и, скажем, украинские солдаты хотят смотреть друг на друга через прорезь прицела, притом, что значительная часть российских солдат является украинцами по национальности.
Российская иммиграция это безграничный ресурс возрождения российской цивилизации; если, конечно, появится свой Махмуд Ахмадинеджад и удастся использовать опыт Усама бен Ладена в мирных целях.

Автор: Сергей САХАРКОВ