«Я ПРИЕХАЛ, ЧТОБЫ ОКАЗАТЬ ТЕБЕ ПОМОЩЬ…»
Лежа на стареньком диванчике, тридцатипятилетний Амхад Кудозов часто приходил к мысли о несправедливости судьбы. Как правило, возникал вопрос — как жить дальше? Ответа он не находил.Когда Амхаду Кудозову было четырнадцать лет, у него умерла мать. Отец к тому времени был прикован к постели. Все надежды возлагались на него — старшего из четырех детей сына. Так что Амхаду рано пришлось познать вкус трудового пота.
В восемнадцать лет он ушел служить в армию. А годом раньше, встретив Марину, русскую девушку, приехавшую учиться из Кабардино-Балкарии, без колебаний женился на ней.
После увольнения в запас Амхад устроился работать плотником на Грозненский химический завод. Затем слесарничал на заводе им. Ленина.
Так и жил — дом, семья, работа. До тех пор, пока не началась война. В начале 1995-го от минометного огня погиб отец-инвалид. Вскоре был разрушен дом Кудозовых, а все имущество уничтожено...
С тех пор его семья живет в чужом углу в поселке Новые Алды — с вечно протекающей крышей и пронизывающей сыростью. В конце 1999-го Амхад попал под бомбежку. Осколки от разорвавшейся бомбы угодили ему прямо в голову, и он перестал ходить. Пенсия инвалида стала единственным источником семейного достатка.
Весной прошлого года Амхад узнал о реальной помощи, оказываемой в Чечне нуждающимся. По своему старенькому телевизору он увидел репортаж о том, как проводил благотворительную акцию Региональный общественный фонд имени А. Кадырова — без излишней помпезности, без какой-либо саморекламы, в духе лучших традиций чеченского народа, когда имущий делился с неимущим, обездоленным. Ведь раздача милостыни — одна из обязанностей правоверного мусульманина.
Вот тогда и забрезжила слабая, но надежда на помощь Рамзана Кадырова. Поначалу жена Марина отнесла письмо в приемную правительства ЧР на имя тогда еще вице-премьера Р. Кадырова. К всеобщему удивлению, ответ пришел через месяц. И не по почте, а… в лице представителя администрации Заводского района. Чиновник показал письмо Амхада Кудозова, на котором стояла резолюция Р. Кадырова: «Удовлетворить».
В течение десяти дней Амхаду пообещали подыскать жилье. И действительно, через несколько дней его в инвалидной коляске повезли показывать квартиру. Но Боже мой! Она оказалась разбитой, без окон и дверей, с мокрыми стенами и капающим сверху дождем. Когда Амхад спросил о ремонте, получил простой ответ: «Нет средств». От этого, так сказать, жилья пришлось отказаться... И тут началась обыкновенная бюрократическая чехарда. Чуть позже Кудозову предложили другую квартиру, но мало чем отличавшуюся от предыдущей. В ней невозможно было перезимовать с малолетними детьми. Отказались и от нее…
На третий вариант — из трех комнат, опять же без окон и дверей, в придачу с целой горой мусора — от безысходности пришлось согласиться. Но возникла другая проблема. У квартиры оказались хозяева со всеми полагающимися документами. Затем вновь такая же ситуация. Дошло до абсурда: очередное жилье предлагалось без каких-либо правоустанавливающих документов. Мол, живи до поры до времени, пока не объявятся прежние хозяева.
— Получалось, мы выносим мусор, делаем ремонт собственными силами и средствами, обустраиваемся, и тут появляются хозяева, и мы, естественно, должны выметаться. Нет уж, увольте, — справедливо возмущался Амхад.
Последней его попыткой привлечь к себе внимание стало обращение на местное телевидение. Журналисты откликнулись сразу, подготовили сюжет.
Показали его в новостной программе вечером, а уже на следующий день маленький двор Кудозовых заполнили многочисленные гости, причем толком никто не объяснял, что происходит. И уж совершенно неожиданным было появление Рамзана Кадырова. Поздоровавшись, тот присел на табуретку. Рассказал, что увидел вчерашний сюжет и, не откладывая в долгий ящик, решил навестить инвалида. Надо заметить, что у Рамзана, со всей его импульсивностью, не отнять понимания простых людей. Оказание посильной помощи нуждающимся гражданам республики, независимо от их национальной принадлежности, - одна из важнейших задач его деятельности, и как политика, и как человека. Кстати, Региональный общественный фонд имени А. Кадырова был создан в том числе и для оказания помощи таким гражданам.
— Здоровые часто не понимают больных и немощных — до тех пор, пока сами не оказываются в сложной ситуации. Я приехал оказать тебе и твоей семье помощь, — сказал Р. Кадыров А. Кудозову.
В этот момент с неподдельным любопытством к нему подошли двенадцатилетний сын и четырехлетняя дочь Амхада.
— Ты меня знаешь? — спросил Кадыров девочку, посадив ее к себе на колено.
— Рамзан, — ответила малышка.
— Ну а тебя как зовут? — спросил гость у мальчишки.
— Рамзан, — отчеканил тот.
— Так мы с тобой, оказывается, тезки, — сказал Кадыров, пожимая руку мальчишке, и одновременно по чеченской традиции вручив ему значительную сумму денег.
От смущения мальчик стал отказываться, но гость был настойчив.
Амхаду Кудозову же он вручил ключи от двух двухкомнатных квартир, одна из которых предназначалась для старшего сына. Кроме того, семье оказали материальную помощь в сто тысяч рублей.
Понять состояние Амхада было несложно. Это был шок. Уже после отъезда многочисленных гостей он смог сказать одно:
— Рамзан сделал для меня все, о чем я мог только лишь мечтать. Он дал мне жилье, деньги, предоставил возможность выехать на лечение за пределы республики. Врачи говорят, что еще есть надежда на выздоровление.