СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ — ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР СЕГОДНЯШНЕЙ ПОЧТЫ

17/05/2006 - 21:29

«ПОЧТА РОССИИ» — ПРЕДПРИЯТИЕ, ЗАНИМАЮЩЕЕ 40-Е МЕСТО В РЕЙТИНГЕ САМЫХ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ СТРАНЫ. ГЛАВНЫМИ ИТОГАМИ 2005 ГОДА СТАЛИ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПОЧТОВОЙ ОТРАСЛИ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.
ПОЧТОВИКИ ДОНА СОЗДАЛИ ДОСТОЙНУЮ БАЗУ ДЛЯ СЕРЬЕЗНОГО ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД. О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ДОНСКОЙ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ РАССКАЗАЛ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ — МИНИСТР АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ Д. ВАРТАНЯН.

— Дживан Хоренович, каковы особенности работы филиала ФГУП «Почта России» на Дону?
Работа УФПС Ростовской области всегда велась в напряженном темпе. Успех этого нелегкого труда в полной мере зависит от сотрудников почтовой связи Ростовской области — их более 10 тысяч человек. Услуги почтовой связи оказывает 1061 отделение связи. Из них 802 действует в сельской местности и 259 — в городах. На обслуживаемой территории функционирует пять тысяч почтовых ящиков. Письменную корреспонденцию и печатные издания доставляют адресатам около 4500 почтальонов. В отделениях связи работают 1585 операторов. «Почтовые грузы» по дорогам области развозят 330 водителей. А общая протяженность почтовой маршрутной сети УФПС области — 32 742,7 км!
По-прежнему труд почтальонов высоко востребован в сельской местности. Это подтверждают слова Президента России: «Почта — единственный способ коммуникации на селе». Основываясь на данных социологических опросов, селяне, более чем жители мегаполисов, доверяют печатным изданиям и с удовольствием выписывают прессу, отдавая предпочтение областным изданиям.
Не могу преуменьшить и социальную значимость своевременной и качественной доставки пенсий: в 44 городах и районах области осуществляется доставка пособий и пенсий 469,9 тысячам пенсионеров. Развиваются услуги по приему коммунальных платежей. Кроме того, население широко пользуется услугами потребительского кредитования. Прием платежей в счет погашения кредитов осуществляется также в отделениях почтовой связи.
Я заострил внимание лишь на тех аспектах работы, которые понятны каждому обывателю. На самом деле, специалисты по услугам почтовой связи могут подтвердить, насколько важные и многообразные задачи приходится им решать.
— Кстати, о задачах. Какими успехами отмечен год ушедший? Что планируется осуществить в УФПС Ростовской области — филиале ФГУП «Почта России» в 2006 году?
— Годовой доход УФПС Ростовской области — филиала ФГУП «Почта России» составил 752,3 млн рублей. Показатели 2004 года превышены более чем на 20 процентов! Объектами почтовой связи было принято около 23,5 тысяч штук простой и заказной корреспонденции, около 500 тысяч посылок. Выросла популярность услуги «Отправления 1-го класса»: их количество увеличилось в 30(!) раз.
Увеличился на 110 процентов и объем услуг экспресс-почты «EMS России».
Растет интерес клиентов к услуге «КиберПочт@». На территории Ростовской области было 67, а в 2005 году открыто уже 222 пункта коллективного доступа в интернет (ПКД) емкостью 410 рабочих мест. Ежемесячно получаемый от предоставления этой услуги доход растет на 5 — 10 процентов. И это несмотря на большую конкуренцию на рынке!
Более чем в полтора раза увеличилось количество принятых почтовых переводов пользующихся услугой «КиберДеньги».
Одним из стратегических участков деятельности УФПС Ростовской области является проведение подписной кампании. Пессимистические прогнозы не оправдались: невзирая на рост тарифа, падения тиражей не произошло. План выполнен.
На ремонт, реконструкцию и приобретение отделений почтовой связи направлено 98 миллионов рублей. Проведен ремонт в 12 отделениях почтовой связи Ростова-на-Дону и 45 объектах почтовой связи области, газифицированы 14 отделений связи.
За счет собственных средств приобретено оборудования, транспорта и вычислительной техники на 47 млн рублей.
Разработан интернет-сайт УФПС Ростовской области, где можно получить информацию об услугах и тарифах на них. Также на сайте размещен подписной каталог. Имеется информация об адресах и режимах работы всех отделений связи.
Таковы вкратце итоги прошлого года. Достигнутое заслуживает внимания, тем не менее, нет времени почивать на лаврах.
Уже создана Программа развития предприятия до 2010 года. В настоящее время она рассматривается специалистами администрации Ростовской области. Программа должна стать базовым документом для развития тесного взаимодействия ФГУП «Почта России» и администрации области.
В конце апреля состоится знаменательное для Ростова-на-Дону событие — открытие нового главпочтамта (ул. Соколова, 63). Это будет самый крупный на Юге России почтамт с современным оснащением.
Разрабатываются проекты нового строительства Таганрогского почтамта и здания Управления Ростовского филиала ФГУП «Почта России». Вступит в эксплуатацию новый почтамт в Зимовниковском районе.
На реконструкцию объектов почтовой связи планируется направить 34 млн руб. собственных средств. Также за счет собственных средств запланировано приобретение оборудования, транспорта и вычислительной техники на сумму 52 миллиона рублей для стопроцентного оснащения почтамтов области. Это значительно сократит время обслуживания клиентов.
Во взаимодействии с ОАО «ЮТК «Ростовэлектросвязь» будет решена проблема телефонизации всех отделений почтовой связи в области. В рамках реализации федеральной программы «10 000 ПКД» расширится зона внедрения пилотного проекта «Гарант-Почта России» на все пункты коллективного доступа в интернет. Предусматривается развитие услуг, оказываемых посылторговым компаниям «Эйвон» и «Почтовый торговый Дом» (В 2005 году услуга выросла более чем в сто раз!).
Особое внимание будет уделено оптимизации размещения отделений почтовой связи и почтамтов с целью расширения сети реально действующих и уменьшения малоэффективных административных структур.
— Дживан Хоренович, что вы считаете наиболее важным для достижения поставленных задач? Ваши пожелания коллегам.
— Необходимо преодолеть сложившийся у потребителей негативный стереотип работы российской почты. И сформировать новое прогрессивное ее восприятие. Именно для этого осваивается все большее количество услуг, совершенствуется качество обслуживания. Нужна строгая и четкая система контроля на каждом уровне выполнения плановых заданий. Нужен открытый диалог потребителей и представителей почты России для устранения недостатков, внедрения интересных предложений.
Предоставление традиционных почтовых услуг должно ассоциироваться у населения с профессионализмом, пунктуальностью и доброжелательностью. А это невозможно без работников, заинтересованных в результате своего труда. Я от души желаю коллегам из УФПС Ростовской области — филиала ФГУП «Почта России» повышения профессионализма, творческого отношения к делу, реализации всего задуманного. Их работа — вне времени и политики, и она нужна всем без исключения.

Автор: Сергей САХАРКОВ