«НАШЕ «СЕРЕБРО» НА ОЛИМПИАДЕ В ТУРИНЕ СРОДНИ «ЗОЛОТУ»
НАШ НЕШТАТНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ ВСТРЕТИЛСЯ С ГЕРОЕМ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ В ЗАЯВОЧНОМ КОМИТЕТЕ «СОЧИ-2014».
— Алексей, разреши поздравить тебя и весь экипаж нашего российского боба. Сейчас, когда уже Олимпиада позади, как оцениваешь свое выступление?
— Большое спасибо. Я благодарен всем, кто болел за нашу «двойку», а затем за великолепную «четверку», которую пилотировал Саша Зубков. Наше «серебро» на зимней Олимпиаде в Турине, действительно, сродни «золоту», поскольку ни сборная России, ни сборная СССР не завоевывали ранее медалей в состязаниях на четырехместных бобах.
— Судя по накалу страстей, серебряная медаль досталась нелегкой ценой?
— Именно так. Практически вся наша команда была травмирована, сотрясение головного мозга у Филиппа Егорова, травма Ахилла и ожог плеча у Алексея Селиверстова, на тесте получил травму наш пилот Саша Зубков. Поэтому на что-то рассчитывать нам было сложно. К счастью, мы выбрали правильную тактику, поработали на входной скорости на накат боба и практически не проиграли старт даже с поломанным обтекателем, скажем так, заклеенным скотчем. В принципе, могли бороться даже за золото, если бы не подвела погода в первый день соревнований. Ведь всего проиграли каких-то обидных 13 сотых секунды. Коньки четверошного боба были сточены под снег, но профиль самого металла мог идти только по чистому льду. Словом, много было нюансов. К тому же изрядно покоробило боб. Потом мы его кое-где буквально латали. Ремонтировали сами, поскольку механика у нас нет. Наши главные соперники из команды Германии после первого дня выступления инициировали проверку российского боба, очевидно, рассчитывали найти у него изъяны, которые бы дали повод для дисквалификации экипажа. Для этого требовалось найти какое-либо несоответствие с общепризнанными техническими нормами. Но их затея лопнула как мыльный пузырь. У них при разборе нашего боба стали падать из рук отвертки, они в буквальном смысле слова потерялись. Они не поняли, почему мы ездим. Я смотрел на все это, и мне было чертовски приятно. Они-то ездят на такой хорошей машине! А мы просто на русском духе прокатились — и взяли серебро! Получилось, что оно, действительно, на вес золота. Наш боб выдержал скорость 135 километров в час. При разгоне мы установили рекорд трассы — 4,76 секунды.
— Алексей, выступление — всего лишь один миг, долго шли к успеху?
— Что тут можно сказать? Саша Зубков, например, к олимпийскому серебру шел 22 года. Я был дебютантом Олимпиады. В бобслей пришел в 2002 году. Через три месяца выиграл чемпионат России. Успех, что называется, окрылил.
— На следующей Зимней Олимпиаде в Ванкувере намерен выступать?
— Если отношение к нам будет нормальным, то планирую поехать на следующую Олимпиаду. Откровенно говоря, хочу завоевать там две золотые медали. Надеюсь и на себя, и на своих товарищей, и на совершенную технику. Ведь в армрестлинге я добился всего, став сильнейшим в мире, а вот в бобслее вершины еще не достиг. Я уверен, что мы выиграем и заезд в «двойке», и в «четверке». Олимпийский чемпион Андре Ланге признался нам, что не видел такого, чтобы на «корявой» технике выполнялся такой разгон и так впрыгивали в боб.
Думаю, что приму участие в чемпионате мира по армспорту, он пройдет нынешним летом в Дубае. Но это не в ущерб бобслею. Он для меня — основной вид спорта. Я собираюсь заниматься бобслеем еще долгое время. С Сашей Зубковым у меня хорошие отношения. Он ко мне приедет отдыхать.
— Алексей, какое у тебя впечатление от прошедших Олимпийских игр в Турине?
— Откровенно говоря, обстановка на играх была неоднозначной. С одной стороны, атмосфера радости и веселья, с другой — необычайная, я бы сказал, даже излишняя строгость, а временами — и придирчивость. Более того, к нам, русским, отношение было более жестким, чем к хозяевам Олимпиады, итальянцам, да к тем же американцам или швейцарцам. Например, когда мы установили рекорд разгона (а я — разгоняющий), меня тотчас начали проверять на допинг, и я пробыл в соответствующей медицинской инстанции целых пять часов. Кстати, кровь у российских спортсменов брали практически каждый день. Особенно строго проверяли, конечно, победителей и призеров.
— Как встретили тебя в родном Сочи?
— Откровенно говоря, я старался, чтобы меня не встречали. Мне хотелось приехать тихо, спокойно посидеть два-три дня дома. Но жизнь внесла свои коррективы. Каким-то образом о моем приезде узнали журналисты Сочинской ГТРК. Вышло, на самом деле, очень приятно. Телекамеры, интервью. Меня благословил святой отец. Пригласил в поездку по святым местам.
— Сочи — твой родной город?
— Конечно. Здесь для меня все места родные. Прекрасный город. Замечательные люди. Ласковое море. Словом, москвичом меня сделать трудно.
— Кстати, Сочи претендует на право принять у себя Зимнюю Олимпиаду в 2014 году…
— Поверьте, очень хочется, чтобы Сочи стал столицей Олимпиады-2014. Думаю, если намеченные планы будут без проволочек выполняться, то проведение Игр на нашем курорте — вещь реальная. Насколько мне известно, уже даже выбрано место под Сочи, где планируется строительство бобслейной трассы. Пока же мы тренируемся за границей. У нас в стране нет санно-бобслейной трассы, нет ледовой эстакады. Бег по искусственному покрытию либо такой же эстакаде... Но это — не бег по льду. На ледовом покрытии даже голеностопом совершенно по-другому надо работать.
Санно-бобслейная станция просто необходима бобслеистам. Посмотрим более глобально: например, во Франции отказались от проведения кубков мира по бобслею. Там катают туристов. Очень хороший ход в плане экономического развития. К тому же интересно прокатиться по трассе в туристическом бобике. Он такой мягкий. Скорость чувствуется.
— Какие-то секреты, тонкости мастерства у тебя есть?
— Конечно. Масса хитростей, тонкостей при разгоне, старте, беге, посадке. Если хотя бы один элемент плохо выполнил, непременно скажется на результате.
— Были ли в олимпийской сборной России, помимо тебя, другие спортсмены из регионов Южного федерального округа?
— Насколько мне известно, только Виктория Токовая, тоже бобслеистка, наша сочинская спортсменка. Остальные участники нашей олимпийской сборной были из Москвы, Санкт-Петербурга, из центральной России, Северо-Запада, Поволжья, северных регионов страны.