«НАШЕ «СЕРЕБРО» НА ОЛИМПИАДЕ В ТУРИНЕ СРОДНИ «ЗОЛОТУ»

17/05/2006 - 21:29
Читать u-f.ru на

НАШ НЕШТАТНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ ВСТРЕТИЛСЯ С ГЕРОЕМ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ В ЗАЯВОЧНОМ КОМИТЕТЕ «СОЧИ-2014».
— Алексей, разреши поздравить тебя и весь экипаж нашего российского боба. Сейчас, когда уже Олимпиада позади, как оцениваешь свое выступление?
— Большое спасибо. Я благодарен всем, кто болел за нашу «двойку», а затем за великолепную «четверку», которую пилотировал Саша Зубков. Наше «серебро» на зимней Олимпиаде в Турине, действительно, сродни «золоту», поскольку ни сборная России, ни сборная СССР не завоевывали ранее медалей в состязаниях на четырехместных бобах.

— Судя по накалу страстей, серебряная медаль досталась нелегкой ценой?
— Именно так. Практически вся наша команда была травмирована, сотрясение головного мозга у Филиппа Егорова, травма Ахилла и ожог плеча у Алексея Селиверстова, на тесте получил травму наш пилот Саша Зубков. Поэтому на что-то рассчитывать нам было сложно. К счастью, мы выбрали правильную тактику, поработали на входной скорости на накат боба и практически не проиграли старт даже с поломанным обтекателем, скажем так, заклеенным скотчем. В принципе, могли бороться даже за золото, если бы не подвела погода в первый день соревнований. Ведь всего проиграли каких-то обидных 13 сотых секунды. Коньки четверошного боба были сточены под снег, но профиль самого металла мог идти только по чистому льду. Словом, много было нюансов. К тому же изрядно покоробило боб. Потом мы его кое-где буквально латали. Ремонтировали сами, поскольку механика у нас нет. Наши главные соперники из команды Германии после первого дня выступления инициировали проверку российского боба, очевидно, рассчитывали найти у него изъяны, которые бы дали повод для дисквалификации экипажа. Для этого требовалось найти какое-либо несоответствие с общепризнанными техническими нормами. Но их затея лопнула как мыльный пузырь. У них при разборе нашего боба стали падать из рук отвертки, они в буквальном смысле слова потерялись. Они не поняли, почему мы ездим. Я смотрел на все это, и мне было чертовски приятно. Они-то ездят на такой хорошей машине! А мы просто на русском духе прокатились — и взяли серебро! Получилось, что оно, действительно, на вес золота. Наш боб выдержал скорость 135 километров в час. При разгоне мы установили рекорд трассы — 4,76 секунды.
— Алексей, выступление — всего лишь один миг, долго шли к успеху?
— Что тут можно сказать? Саша Зубков, например, к олимпийскому серебру шел 22 года. Я был дебютантом Олимпиады. В бобслей пришел в 2002 году. Через три месяца выиграл чемпионат России. Успех, что называется, окрылил.
— На следующей Зимней Олимпиаде в Ванкувере намерен выступать?
— Если отношение к нам будет нормальным, то планирую поехать на следующую Олимпиаду. Откровенно говоря, хочу завоевать там две золотые медали. Надеюсь и на себя, и на своих товарищей, и на совершенную технику. Ведь в армрестлинге я добился всего, став сильнейшим в мире, а вот в бобслее вершины еще не достиг. Я уверен, что мы выиграем и заезд в «двойке», и в «четверке». Олимпийский чемпион Андре Ланге признался нам, что не видел такого, чтобы на «корявой» технике выполнялся такой разгон и так впрыгивали в боб.
Думаю, что приму участие в чемпионате мира по армспорту, он пройдет нынешним летом в Дубае. Но это не в ущерб бобслею. Он для меня — основной вид спорта. Я собираюсь заниматься бобслеем еще долгое время. С Сашей Зубковым у меня хорошие отношения. Он ко мне приедет отдыхать.
— Алексей, какое у тебя впечатление от прошедших Олимпийских игр в Турине?
— Откровенно говоря, обстановка на играх была неоднозначной. С одной стороны, атмосфера радости и веселья, с другой — необычайная, я бы сказал, даже излишняя строгость, а временами — и придирчивость. Более того, к нам, русским, отношение было более жестким, чем к хозяевам Олимпиады, итальянцам, да к тем же американцам или швейцарцам. Например, когда мы установили рекорд разгона (а я — разгоняющий), меня тотчас начали проверять на допинг, и я пробыл в соответствующей медицинской инстанции целых пять часов. Кстати, кровь у российских спортсменов брали практически каждый день. Особенно строго проверяли, конечно, победителей и призеров.
— Как встретили тебя в родном Сочи?
— Откровенно говоря, я старался, чтобы меня не встречали. Мне хотелось приехать тихо, спокойно посидеть два-три дня дома. Но жизнь внесла свои коррективы. Каким-то образом о моем приезде узнали журналисты Сочинской ГТРК. Вышло, на самом деле, очень приятно. Телекамеры, интервью. Меня благословил святой отец. Пригласил в поездку по святым местам.
— Сочи — твой родной город?
— Конечно. Здесь для меня все места родные. Прекрасный город. Замечательные люди. Ласковое море. Словом, москвичом меня сделать трудно.
— Кстати, Сочи претендует на право принять у себя Зимнюю Олимпиаду в 2014 году…
— Поверьте, очень хочется, чтобы Сочи стал столицей Олимпиады-2014. Думаю, если намеченные планы будут без проволочек выполняться, то проведение Игр на нашем курорте — вещь реальная. Насколько мне известно, уже даже выбрано место под Сочи, где планируется строительство бобслейной трассы. Пока же мы тренируемся за границей. У нас в стране нет санно-бобслейной трассы, нет ледовой эстакады. Бег по искусственному покрытию либо такой же эстакаде... Но это — не бег по льду. На ледовом покрытии даже голеностопом совершенно по-другому надо работать.
Санно-бобслейная станция просто необходима бобслеистам. Посмотрим более глобально: например, во Франции отказались от проведения кубков мира по бобслею. Там катают туристов. Очень хороший ход в плане экономического развития. К тому же интересно прокатиться по трассе в туристическом бобике. Он такой мягкий. Скорость чувствуется.
— Какие-то секреты, тонкости мастерства у тебя есть?
— Конечно. Масса хитростей, тонкостей при разгоне, старте, беге, посадке. Если хотя бы один элемент плохо выполнил, непременно скажется на результате.
— Были ли в олимпийской сборной России, помимо тебя, другие спортсмены из регионов Южного федерального округа?
Насколько мне известно, только Виктория Токовая, тоже бобслеистка, наша сочинская спортсменка. Остальные участники нашей олимпийской сборной были из Москвы, Санкт-Петербурга, из центральной России, Северо-Запада, Поволжья, северных регионов страны.

Автор: Сергей САХАРКОВ