ЧЕРЕЗ ПРИПОРТОВЫЕ СТАНЦИИ
По итогам 2005 года через припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги перевезено экспортных, импортных и транзитных грузов 56,4 миллиона тонн, или на 6,6 процента больше, чем за 2004 год.
По оценкам специалистов отдела маркетинга Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, увеличение объема экспортных перевозок через порты СКЖД вызвано ростом переработки нефтяных грузов на станциях Новороссийск и Таганрог, увеличением перевозок руды, хлебных, минерально-строительных, лесных грузов.
При общем росте перевалки в портах в 2005 году наблюдается значительное увеличение перевалки зерна, что составляет 314 процентов к 2004 году. Несмотря на то, что валовой сбор зерновых по Северо-Кавказскому региону оказался ниже 2004 года, на увеличение погрузки повлияло большое количество переходящих остатков зерна на элеваторах и высокий спрос со стороны экспортеров. Доминирующую роль в перевалке зерна на экспорт играет станция Новороссийск — 79 процентов в общей перевалке через припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги. Через станцию Новороссийск перевезено на экспорт в 2005 году более трех миллионов тонн, что к 2004 году составило 313 процентов.
Выросли перевозки экспортных и транзитных грузов через припортовые станции дороги: зерна — более чем в три раза, руды — на 63 процента, нефти и нефтепродуктов — на один процент.
В 2005 году дорогой погружено на экспорт более 15 миллионов тонн грузов, что к аналогичному периоду прошлого года составило 119,1 процента. Рост достигнут благодаря увеличению погрузки зерновых — в 2,5 раза, лесных грузов — в 1,6 раза.
Ирина РЕЗНИЧЕНКО