Предновогодние пресс-конференции
СЕГОДНЯ ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИР ЯКУНИН, НАХОДЯСЬ С ВИЗИТОМ НА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТИИ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИГОРОДНОГО ВОКЗАЛА И ПРОВЕЛ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ
В открытии пригородного вокзала также приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев, новый начальник Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, мэр г. Ростова-на-Дону Михаил Чернышев. Все выступающие на церемонии открытия отметили значимость проводимых ОАО «РЖД» реконструкций на всей территории Северо-Кавказской магистрали, а также подчеркнули, что обновленный вокзал – прекрасный предновогодний подарок ростовчанам и жителям области. Кроме того, руководители выразили благодарность бывшему начальнику СКЖД Владимиру Воробьеву за огромный вклад в развитие магистрали и, в частности, пассажирского комплекса. В его адрес также прозвучали теплые поздравления с назначением на пост вице-президента ОАО «РЖД».
После торжественного разрезания ленты главы совершили небольшую экскурсию по вокзалу.
Старый вокзал уже не справлялся с существующим пассажиропотоком. С него ежедневно отправляется 35 пар обычных электропоездов и 3 пары скоростных. В летний период – 6 пар транзитных и 4 пары поездов местного формирования. В среднем в сутки с вокзала отправляется 5,5 тысяч пассажиров, в период летних перевозок – до 10 тысяч пассажиров с учетом льготных категорий граждан и работников железнодорожного транспорта. С начала 2006 года с пригородного вокзала отправлено около 4 миллионов 600 тысяч пассажиров.
В ходе работ было полностью реконструировано старое здание, выстроено правое двухэтажное крыло нового вокзала. Проведена реконструкция помещения, которое теперь превратилось в кафе. Раньше здесь были камеры хранения. Территория, прилегающая к вокзалу, была благоустроена.
На сумму 14 миллионов рублей приобретено новое оборудование для системы пожаротушения, охранная сигнализация, силовое электрооборудование, лифт. После реконструкции вокзал обзавелся новым просторным кассовым залом, зал ожидания был расширен.
В новостройке появился новый турникетный комплекс автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах (АСОКУПЭ), позволяющий вести учет пассажиропотока и бороться с безбилетниками.
В результате проведенных работ вокзальный комплекс стал соответствовать всем современным требованиям и с успехом может справиться с возрастающим пассажиропотоком.
На пресс-конференции в управлении СКЖД президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал: - «Прежде всего, хочу отметить значительный вклад в развитие дороги бывшего начальника СКЖД, а теперь вице-президента компании Владимира Воробьева. Присутствие на сегодняшнем совещании глав субъектов Федерации символизирует тот уровень отношений, которые он создал».
За 4 года СКЖД преобразилась, стала одним из лидеров на сети, из числа отстающих превратилась в дорогу-донора. Но главное – магистраль получила хорошую инерцию для движения вперед. Новому начальнику предстоит поддерживать это движение, завершать начатые ранее проекты и реализовывать новые. Среди них реконструкция участка Котельниково – Южные порты, завершение комплексной реконструкции железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова с ее электрификацией, дальнейшее совершенствование логистического подхода при организации экспортно-импортных перевозок через припортовые станции и пограничные переходы, развитие интермодальных перевозок в Южном Федеральном округе, в т.ч. на участках Туапсе – Адлер – Аэропорт, Сочи – Красная Поляна и Кисловодск – Минеральные Воды – Аэропорт и др.
Не менее важная задача – реализация кадровой политики компании «Российские железные дороги» в части формирования коллектива квалифицированных рабочих и руководящих кадров способных обеспечить деятельность дороги в новых экономических и политических условиях.
Президент компании также поделился с журналистами планами по развитию транспортной инфраструктуры в связи с возможным проведением Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года в Сочи: «Проектов немало. Остановлюсь на одном из них, как считаю, весьма важном. Проект этот соответствует требованиям Международного Олимпийского Комитета (МОК) к объектам инфраструктуры транспорта в городах-кандидатах на проведение Олимпиады».
Речь идет об организации интермодальных перевозок пассажиров с использованием авиационного и железнодорожного транспорта, которые должны осуществляться по принципу работы столичных аэропортов Домодедово и Внуково. Создание такого комплекса предполагает организацию скоростного пригородного сообщения Сочи – Аэропорт в электропоездах повышенной комфортности, в том числе со строительством участка железной дороги от станции Адлер до аэропорта Адлер, создание оснащенного передовыми технологиями аэротерминала в здании железнодорожного вокзала, развитие современной инфраструктуры по обслуживанию пассажиров.
«Учитывая высокую государственную значимость и социальную эффективность проекта, а так же его дороговизну (около 7 млрд. рублей), мы считаем, что его реализацию целесообразно осуществлять при участии федерального и регионального бюджетов» - отметил Владимир Якунин.
В предпроектных проработках «Организация интермодальных перевозок на участке Туапсе – Сочи – Аэропорт Адлер» предполагается, что размеры перевозок пассажиров авиатранспортом и скоростными электропоездами в аэропорт составят в 2008 году около 450 тыс. пассажиров в год, а к 2010 году – около 500 тыс. пассажиров в год. В таком же количестве будут отправляться авиапассажиры из аэропорта в город.
В настоящее время институтами «Кавжелдорпроект» и Гипротранстэи разрабатывается обоснование инвестиций.
О полных технических и экономических характеристиках проекта пока говорить рано, ведется их окончательная проработка. Однако уже сейчас ясно, что реализация проекта окажет огромное положительное влияние на общую обстановку с транспортом в Сочи.
Служба по связям с общественностью СКЖД