ДЕВОЧКА В ШАРЕ ИЛИ ПРАЗДНИК РУССКОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ УДАЛСЯ
То, что русские любят и умеют гулять на широкую ногу, Мистер Халкиас, старый грек, хозяин бывшего оперного театра знал из собственного опыта. Роскошное здание XIX века своими многочисленными золотыми залами, хрустальными люстрами, редкими картинами, мраморными лестницами напоминающее императорские дворцы, не раз попадало в поле зрения и становилось местом торжеств для русских американцев. Но то, что происходило 7 декабря в видавшем, кажется, все Grand Prospect Hall, Мистер Халкиас предположить не мог.
Гала-церемония награждения первого международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards проходила в трех залах. Поднявшись по мраморной лестнице, на которой их встречали девушки одна другой краше, гости попадали в просторную комнату, залитую мягким голубым светом, похожим на теплое северное сияние. Посередине возвышалась ледяная скульптура в виде телевизоров, в каждом экране которого красовались логотипы спонсоров, причастных к событию. В этом зале, гостям на выбор предлагались различные напитки и потрясяющие закуски-канапе, все от креветок до икры. Из этого зала можно было пройти на застекленную веранду, украшенную снежными деревьями и ледяными барными стойками, где проходил тестинг новомодного коньяка Landy и водки Зир.
«Нельзя забывать, что реклама, это креатив, и чем лучше реклама, тем лучше креатив», — сказала директор конкурса Ирина Шалинец. «И мы постарались привнести аспект креатива как в сам конкрс, так и в организацию и проведению церемонии», — добавила она. В прозрачном шаре, одетая в по зимнему белый костюм, изгибалась хрупкая девушка. В бокалах женщин в шикарных платьях искрилось шампанское, в то время как мужчины радовали себя янтарным коньяком. То и дело встречались всем известные лица Натальи Дарьяловой, Георгия Вайнера, Леонида Ярмольника, Александра Шульгина, Георгия Гаврилова, Авраама Руссо, Аллы Барата. Играл джазовый оркестр. Время шло и гости с нетерпением ждали, когда откроются двери в третий зал и начнется долгожданная церемония.
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ
А все начиналось очень скромно. Рекламное агентство Global Advertising Strategies при поддержке Первого канала решили проводить конкурс телевизионной рекламной продукции, транслируемой по русским каналам в США. По мере того, как проект набирал обороты, слух о конкурсе стал облетать весь мир, и не прошло и пару месяцев, как к американским участникам присоединились сначала Канада, потом Израиль. Количество участников увеличивалось на глазах. На интернет форумах кипели жаркие споры о том, чья реклама лучше и кто в итоге победит. Про конкурс AdVision Awards в русском зарубежье заговорили все. Участников и гостей конкурса в личных письмах поприветствовали Посол Российской Федерации в США Ю.В. Ушаков, Генеральный Консул России в Нью-Йорке С.В. Гармонин и Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А. Соколов.
И вот двери открылись и взорам гостей предстал церемониальный зал во всем его великолепии. На столах красовались словно льдом и снегом укутанные деревья с хрустальными и золотыми подвесками. По стенам переливалось все то же северное сияние. Церемонию открыл Гиви Топчишвили, Президент Global Advertising Strategies. «Этот конкурс не только поднимает планку русскоязычной рекламы, но и показывает потенциал русскоязычного зарубежного рынка», — сказал он. Эстафету выступлений подхватил Алексей Ефимов, генеральный директор Первого Канала Всемирная Сеть.
После официальных речей на сцену вышел — Андрей Малахов. Уставший от разницы во времени, но великолепный Малахов, успешно справился с ролью ведущего. Церемония продолжалась почти два часа с небольшими перерывами на музыкальные паузы, во время которых все бросались на веранду покурить и перебрать косточки очередному ролику — победителю.
Гран-При получила реклама компании Чешские Авиалинии. Один из номинантов на Гран-При по количеству набранных балов оказался очень близок к победителю, и организаторы учредили второе место в этой категории, которое занял ролик Yes (Revolution), выставленный на конкурс компанией Мак Кен Эриксон из Израиля.
В категории малобюджетных роликов приз получил сайт Торонтовка, производства Production Studio One, Канада. Самым смешным был признана реклама магазина Ле Монти, производства студии Блинком. Приз за лучшую графику получил ролик доктора Клебанова, сделанный студией Ad On Media. Ну а растопил сердца зрителей и тем самым завоевал Приз Зрительских симпатий ролик компании Аэрофлот.
Один за другим на сцену выходили именитые гости, которые объявляли победителей категорий и приглашали их на сцену, чтобы вручить им награду — эксклюзивную статуэтку, специально разработанную для конкурса — телевизор, через который можно смотреть на мир! Статуэтки были выполнены в бронзе и покрыты серебром и 24 каратным золотом.
Еще одним необычным сюрпризом стали дополнительные призы от спонсоров конкурса, компаний Аэрофлот, Трансаэро, подаривших билеты бизнес класса; компании Джеврил, предоставившей победителю эксклюзивные швейцарские часы; подарок одного из ведущих дизайнеров мира, мастера-виртуоза современного ювелирного искусства Алекса Солдиера, который для пяти победителей конкурса сделал специальные значки из 18 каратного розового и белого золота в форме логотипа AdVision. Первый Канал вручил свои собственные специальные призы — Алеку Подольному, владельцу журнала Метро и Марии Воробьевой, представительнице Фонда Помощи Русским Детям.
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ЛЮБВИ К РЕКЛАМЕ
По официальным данным русская диаспора составляет около 30 млн. человек. Несмотря на то, что бывшие соотечественники, проживают в разных уголках земного шара, между ними очень много общего: они продолжают сохранять культурные традиции, смотреть русское телевидение и в большинстве своем не любить рекламу. И хотя все понимают, что она и двигатель и без нее жить нельзя, реклама, как правило, — раздражающий атрибут современной жизни. Вдвойне удивительно, что именно она стала поводом для встречи рекламистов, бизнесменов, политиков, писателей, артистов, людей разных возрастов, профессий и религий. Помимо именитых членов жюри, которые не могли не прийти на церемонию в силу возложенных обязательств и звезд российской эстрады в Grand Prospect Hall съехался почти весь Северо-Американский и Израильский бомонд.
После церемонии начался концерт. Всемирно известный израильский тенор Евгений Шаповалов заставил стены бывшего оперного театра вспомнить о своем величественном прошлом. Вслед за ним Grand Prospect Hall оглушила российская эстрада. Люстры задрожали в такт музыки. Никто не остался разочарован. Выступления Влада Топалова, Авраама Руссо, Туаны и популярного во всем мире джаз-бэнда Игоря Бутмана стали великолепным завершением церемонии.
Эксклюзивный вечер, попасть на который посчастливилось только самым избранным представителям рекламной индустрии, деловых и политических кругов, потряс своей организацией и размахом. Довольные гости стали разъезжаться только после полуночи.
Редакционная статья