Рост цен неизбежен

01/12/2006 - 16:46

В России дорожают сигареты.

Сигареты в России подорожают - в среднем на 7-10%, стоимость отдельных марок вырастет на 15-17%. Эксперты объясняют рост цен переходом на новую систему взимания табачных акцизов.

Крупнейшие табачные компании - British American Tobacco и Philip Morris – резко подняли отпускные цены на свою продукцию. В ближайшее время ожидается, что цены "накинет" и третий по величине участник рынка - Japan Tobacco International.

Kent подорожал на 2,5%, Vogue - на 3%, Marlboro - на 7%, Bond – 10-11%, Parliament - на 12%, "Союз Аполлон" - на 12-15%, L&M - на 15%, "Ява" - на 15-17%. В среднем повышение цен марок British American Tobacco составило 7%, Philip Morris - 10%.

Сами табачные корпорации утверждают, что цены на сигареты традиционно растут в конце каждого года в преддверии новых акцизных ставок. Кроме того, они указывают на тот факт, что за последние 6 лет рост стоимости табачной продукции был ниже уровня инфляции и неизменно отставал от среднегодового роста цен на другие потребительские товары.

Однако в прошлом году рост цен на сигареты в преддверии нового акцизного года составил всего 1-2%. По данным Росстата, с 1999 по 2005 год ежегодный рост цен на сигареты составлял около 5,8%. Поэтому эксперты рынка объясняют синхронное повышение цен тем, что с нового года коренным образом меняется система взимания табачных акцизов. В частности, с 2007 года налог будет привязан не к оптовой цене, а к розничной.

Производителям придется установить максимальную розничную цену, которую придется указывать на сигаретной пачке. И уже к 20 декабря табачники должны предоставить в ФНС декларацию об этих максимальных розничных ценах на свою продукцию. Эксперты не исключают, что крупнейшие табачные компании пытаются перестраховаться, опасаясь установить неправильную цену и проиграть таким образом конкурентам, пишет газета "Коммерсантъ".

Сейчас производители будут определять максимальную цену на сигареты и отслеживать реакцию потребителя, согласно которой будет установлена конечная цена.

Автор: Сергей САХАРКОВ