НА СТРАЖУ ПОРЯДКА ВСТАЮТ КАЗАКИ
Внимательно прочла в № 43 и 44 «Южного Федерального» материалы «Казаки почти в законе» и «Донские казаки уверенно смотрят в будущее». Очень интересная тема в них затронута.
На мой взгляд, читателя, замышляется что-то неординарное, но такое нужное для стабильности Юга России! Кстати, неординарного решения проблем здесь ждет весь мир. Так как нормализация положения на Юге России – это дополнительный рынок для возможных инвестиций. Похоже, что казаки решили взять
на себя ответственность за стабильность в регионе, где живут представители многих национальностей и конфессий. Т.е. православные казаки, не ущемляя верующих других религий, встали на стражу порядка. Думаю, никто в мире не упрекнет их в нарушении прав человека, так как это относится к понятиям о
демократии.
Полагаю, аналогичная ситуация в Германии. Можно сказать, здесь на страже общественных мира и
стабильности стоит … церковь. Церковь в Германии действительно задействована во многих областях
общественной жизни, и даже экономики. Она выполняет значимую миссию по поддержанию в стране общего
социального и гуманитарного порядка, выраженного не только в храмах для поклонения. Церковь в Германии
имеет и обширную сеть больниц, приютов, служб психологической помощи. И вот идентичную миссию, как я
представляю, будут выполнять казаки – очень важную миссию в многонациональном ЮФО со своими законами
быта.
Кстати, здесь я поддерживаю мысль полпреда Президента РФ Д.Н. Козака о том, что если регионы
дотационны, то управлять ими надо из центра, Кремля. Но только разрешите добавить, такое управление
должно осуществляться не «чистыми» деньгами, а в виде специальных программ, обеспеченных деньгами.
Считаю, что именно это даст результат не простого распределения денег, а создаст новые рабочие места – для занятости по зарабатыванию этих самых денег. Простой пример с легкой промышленностью – одеть тех же казаков в форму, которая будет производиться только в дотационном регионе. Такая форма, конечно, должна отвечать духу времени (ее модель могут разработать московские дизайнеры); вместе с тем она
должна быть удобной, практичной, гигиеничной и красивой в прямом смысле слова – подчеркивать
достоинство казака: его силу, мужество, ответственность, т.е. все то, что украшает мужчину не только
внутренне, но и внешне. Вообще, полагаю, давно следует заняться формированием положительного образа
российского мужчины. Русские женщины сами создали себе имидж самых красивых в мире. Мужчины-россияне,
к сожалению – иное дело… Так вот, исправлять ситуацию надо, начиная с формы. В противовес русской
пословице о том, что встречают по одежке, а провожают по уму, у немцев говорят: одежда делает людей.
Конечно, казаки – и так далеко не дураки, но и им нужна соответствующая «упаковка» – форма. Это
частичка имиджа, который нужно начинать формировать с «обертки».
Заполнение свободного времени населения Юга России, если даже на первых порах и не принесет
большого дохода, очень важно, важна стабильность в регионе. Интересной в этом плане, на мой взгляд,
представляется идея казаков взять под свое крыло профессионально-технические училища (ПТУ).
Безусловно, нужна статистика, которая «обсчитает» программы развития регионов и отдельную программу
для пограничных областей.
И еще на одной проблеме Юга России хочу заострить внимание читателей «ЮФ». Как говорил в одном из
своих интервью полпред Президента РФ в ЮФО Д. Козак, «клановость мешает развитию региона». Я, конечно,
не хочу учить полпреда, как с ней бороться. Но согласитесь, Дмитрий Николаевич: иногда женщине виднее
какие-то стороны тех или иных проблем. Раз клановость есть, она мешает и искоренить ее сразу нельзя,
значит, надо подумать, как ее использовать во благо Отечества. Процитирую слова Адама Смита: «Люди,
движимые исключительно своими эгоистическими соображениями, в результате умножают общее благо». Прошу
понять меня серьезно и правильно: только так можно интегрировать «обузданную клановость» при помощи
обучения (в том же «казачьем» ПТУ, к примеру) в цивилизованный рынок. Можно также использовать
клановость как политический инструмент регулирования разных направлений рынка услуг – во избежании
монополии клана на определенный вид услуг определять законом процент представителей определенных
кланов в акционированных фирмах. Такой пример есть в Германии – рынок овощей и фруктов здесь в
основном держат граждане турецкого происхождения, где велика доля нелегальной работы и связанных с ней
негативных последствий. Но на этом же рынке работает малое предприятия, где законом определен процент
наемных работников разных национальностей.