ИЗ АЗИИ В ЕВРОПУ И ОБРАТНО

17/05/2006 - 21:29

Как мы уже сообщали, четыре новых железнодорожных парома вместимостью 52 вагона каждый смогут доставлять грузы в порты Актау (Казахстан), Туркменбаши (Туркмения), Анзали (Иран). Первый головной паром, построенный в Хорватии, уже прибыл в порт. Второй паром готовят к переправке в Махачкалу в Санкт-Петербурге. На хорватских судоверфях строят еще два.
В ноябре в Ашгабаде состоится 42-й Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, на котором будет принято Международное Соглашение об организации перевозок, рассмотрены нормативные документы, регламентирующие условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порт Махачкала.
В настоящее время Северо-Кавказской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» вместе с Махачкалинским морским торговым портом разработано временное Соглашение (до выхода нормативных актов) о порядке обслуживания железнодорожно-паромного комплекса (ЖДПК), которое регулирует взаимоотношения перевозчика (СКЖД) и судовладельца (порт Махачкала). Портовики в свою очередь производят реконструкцию железнодорожных подъездных путей, что обеспечит более совершенную технологию взаимодействия порта с СКЖД по переработке импортно-экспортных грузов.
К 2010 году планируется довести объемы переработки грузов в Махачкалинском порту до 15 миллионов тонн, чему в немалой степени будет способствовать работа ЖДПК.
Махачкалинский транспортный узел выгодно расположен на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Эффективная эксплуатация железнодорожно-паромного комплекса откроет дополнительные возможности по привлечению новых грузопотоков через порт и Северо-Кавказскую железную дорогу.
Регулярные перевозки грузов будут способствовать успешному решению многих социально-экономических проблем регионов Российской Федерации. А также - расширению международного сотрудничества в Южном бассейне, укреплению позиции России в рамках международного транспортного коридора «Север - Юг» и ослаблению Транскавказского транспортного коридора ТРАСЕКА, который идет в обход российской территории.
ЖДПК в порту Махачкала стал логическим продолжением комплекса мероприятий по введению в эксплуатацию железнодорожных паромных переправ в Южном регионе. В тандеме с ЖДПК в порту Кавказ, это позволит создать единый транспортный коридор для грузов, идущих из Туркменистана, Казахстана и стран Центральной Азии в страны юга Европы и в Закавказье. При этом грузы, транспортируемые по железной дороге, к примеру, из Туркменистана (нефтяной кокс, бензин, хлопок), будут доходить до порта Туркменбаши, без перевалки грузиться на паром и следовать до порта Махачкала; далее их будут доставлять по Северо-Кавказской железной дороге до порта Кавказ, где опять без перевалки, на пароме они будут отправляться в Крым, Закавказье или Европу. Построение единого Евро-Азиатского транспортного коридора, с использованием железнодорожных паромных переправ, позволит значительно сократить путь транспортировки грузов из Азии в Европу и обратно, существенно уменьшив сроки доставки, будет способствовать удешевлению всего процесса перевозок.

Автор: Сергей САХАРКОВ