«СЛУГА АЛЛАХА» САДУЛАЕВ РОССИИ ВНОВЬ ГРОЗИТ ВОЙНОЙ
Подобные военные операции наших бойцов отныне станут… постоянным уделом оккупантов и их прислужников по всему Кавказу. У кавказских народов… есть силы и мужество, чтобы отвечать войной на войну, ударом на удар», – заявил, комментируя октябрьское нападение террористов на столицу Кабардино-Балкарии, называющий себя «президентом Чеченской Республики Ичкерия» и «Амиром ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ» Абдул-Халим Садулаев.
…После того, как в марте в ходе спецоперации был уничтожен Аслан Масхадов, его пост «автоматически» (как утверждают боевики) занял председатель шариатского суда чеченских сепаратистов шейх Абдул-Халим.
Если верить информации сепаратистских веб-сайтов в интернете, «слуга Аллаха» шейх Абдул-Халим (в миру – Садулаев Абдул-Халим Абу-Саламович) по национальности чеченец, 1967 года рождения. Родился и вырос он в городе Аргуне (12 километров от Грозного). Принадлежит к чеченскому тейпу (роду) Устрадой. Устрадой считаются основателями Аргуна.
Садулаев якобы учился у известных чеченских богословов и вскоре стал одним из самых активных ваххабитов в Чечне. Правда, было время, когда Абдул-Халим стремился получить высшее светское образование. Но закончить филологический факультет Грозненского госуниверситета ему помешала первая чеченская кампания. Тогда недоучившийся студент очертя голову бросился в водоворот боевых действий. В период между двумя кампаниями Садулаев, владеющий чеченским, арабским и русским языками, активно выступал с исламскими проповедями по чеченскому телевидению. Он возглавил «исламский Джамаат» Аргуна и некоторое время занимал должность имама Аргунской мечети, выступая с проповедями также в различных регионах Чечни.
В 1999 году указом президента Масхадова Садулаев был введен в Государственную комиссию по конституционной шариатской реформе. А с началом второй чеченской кампании возглавил банды аргунских боевиков, входившие в состав незаконных вооруженных формирований «Ичкерии».
В 2002 году на расширенном заседании «Государственного Комитета Обороны – Маджлисуль Шура ЧРИ» (высшего органа «государственной власти» чеченских сепаратистов в военный период) Садулаев был назначен «председателем Шариатского комитета ГКО – МШ и Главой Высшего Шариатского Суда ЧРИ». После же гибели Масхадова согласно занимаемой должности стал «легитимным главой Чеченского Государства – президентом ЧРИ, Амиром ГКО – Маджлисуль Шура ЧРИ, Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами ЧРИ»... Кстати, указами Масхадова в свое время Садулаев награждался аж двумя «государственными наградами ЧРИ» – в том числе учрежденным Джохаром Дудаевым высшим орденом «Къоман Сий» («Честь Нации»). И еще. То ли в заслугу, то ли в укор шейху Абдул-Халиму ставится то, что, помимо хаджа в Мекку, за свою жизнь тот ни разу не покидал пределы Чечни (читай: опыта в международных делах не имеет. - Прим. ред.).
Да, на первый взгляд в назначении Садулаева главой сепаратистских бандформирований соблюдены все формальности «конституции ЧРИ». Это позволяет утверждать боевикам, что законность для них, де, – не пустой звук. С другой стороны, безусловно, господина Садулаева, хотел бы он того или нет, по аналогии с литературным персонажем знаменитого «Золотого теленка» И. Ильфа и Е. Петрова, с зицпредседателем Фунтом, многие аналитики называют… «зицпрезидентом ЧРИ». Потому что считают: сменивший на посту после гибели Масхадова Садулаев – «президент» в значительной степени виртуальный. По существу он не пользуется авторитетом у главарей «ичкерийских» банд. И, находясь у власти «де-юре», «де-факто» главой «Ичкерии», конечно, не стал. Политику же и стратегию сил сепаратистов, по мнению аналитиков, определяет Шамиль Басаев. Почему же сам он не занял должность «президента Ичкерии»? Потому, что готовит себе роль лидера антироссийского сопротивления всего Северного Кавказа. Вот и, соблюдая формальности, присягнул на верность новому "президенту".
Казалось, был у назначения Садулаева «президентом ЧРИ» один довольно выигрышный для сепаратистов аспект. Ну какой западный политик, если он дорожит своей деловой репутацией, сядет за стол переговоров с тем же Басаевым, у которого руки по локти в крови?! Даже американцы, несмотря на «двойные стандарты», занесли Басаева в «черный список» террористов. С Садулаевым же, по мнению некоторых, можно было разговаривать. Не его ли кандидатуру имел, например, в виду докладчик по вопросу Чечни, депутат Совета Европы от партии СДПГ Рудольф Биндинг, говоря о том, Совет Европы хочет продолжить свои усилия в решении чеченского конфликта и попытается включить чеченскую оппозицию в уже начатые «переговоры за круглым столом»? Биндинг подчеркнул тогда, что условием для участия в мирных переговорах является отказ всех групп от проведения терактов. "Из этого следует, что сепаратист Шамиль Басаев, руководящий радикальными исламистскими группировками, не может быть партнером в переговорах".
Иное дело, казалось некоторым, Садулаев. Незадолго до своей гибели Масхадов якобы даже обсуждал с ним вопрос об объектах атак. "Аслан настаивал на том, что моджахеды должны избирать для ударов военные цели, экономические объекты и государственные учреждения наших врагов, - утверждает Садулаев. - Однако недопустимо делать объектом нападений мирных, безоружных людей, не участвующих в военных действиях, тем более женщин и детей". "Наша позиция однозначна и неизменна: мы осуждаем терроризм! Это не наш метод, не наш путь", - подчеркивает Садулаев.
Кандидатуру «нового президента ЧРИ» на участие в переговорах за круглым столом наверняка готов был поддержать и целый ряд польских политиков. Ведь в первом же своем международном меморандуме шейх Адул-Халим просто бальзам пролил на души нынешних польских властей. «Мы, чеченцы, - соловьем заливался Садулаев, - гордимся дружбой с великим польским народом и выражаем ему благодарность за моральную поддержку в борьбе с российскими оккупантами». «Мы также благодарны Президенту Польши и депутатам Сейма Польской Республики за увековечение символа свободы чеченского народа – первого Президента Чеченской Республики Ичкерия Джохара Дудаева». «Президент Чеченской Республики Ичкерия, амир государственного комитета обороны – маджлисуль шура ЧРИ» Адул-Халим Садулаев даже ответил на многочисленные вопросы журналиста польского издания Gazeta Wyborcza Войцеха Ягельского. «Терроризм не приемлем для мусульман и для Ислама», «Боевые действия чеченцев не являются актами терроризма и не будут таковыми никогда», - щебетал Садулаев.
«Да этот Садулаев – просто душка», - решал после таких слов «президента ЧРИ» иной западный политик. Однако после того, как «президент ЧРИ» сформировал состав нового «кабинета министров Ичкерии», думаю, у многих на Западе открылись глаза и они увидели сепаратистов в истинном свете. На посты первого вице-премьера и министра информации и печати им возвращены… Шамиль Басаев и Мовлади Удугов, которые были уволены с этих должностей Масхадовым. Министром иностранных дел назначен некий Ферзаули. По-прежнему в ранге «вице-премьера» культурой предстоит заниматься Ахмеду Закаеву, который, как и при Масхадове, остался и главным рупором «Ичкерии» на Западе... Наконец-то вся эта компания оказалась в одном «кабинете»! И уже никто - ни беженец Закаев, ни борец за независимость Ферзаули больше не открещиваются от своих связей с Басаевым. Все игры в отмежевание, осуждение, в различные крылья сепаратизма – закончились.
Из таких назначений многое становится понятно. Например, почему в интервью арабской газете «Аль-Аман» и в проповеди, с которой выступил в мечети селения Дышне-Ведено Веденского района Чечни (родовое селение Басаева), Садулаев призвал всех мусульман внести «посильный вклад в дело освобождения чеченской земли от российских оккупантов» и заявил, что руководство сепаратистов «не видит мирных путей прек
ращения войны». Персонально говоря о Басаеве, Садулаев счел нужным тогда подчеркнуть, что в рядах чеченского сопротивления «нет оппозиционных групп» и «ни одно подразделение не действует само по себе или в противоположном направлении». Выходит, все теракты Басаев совершал и, по всей вероятности, будет еще совершать с ведома «государственного комитета обороны – маджлисуль шура ЧРИ»! А значит, и с ведома «нового президента Ичкерии»! Так чем же, судя по террористической операции в Нальчике, Садулаев отличается от того же Басаева?!
Вот цитата из опубликованного на некоторых сайтах чеченских сепаратистов в интернете обращения Абдул-Халима Садулаева, выспренне названного «Обещаем русским войну до победного конца!». Еще одни небесспорные слова: «Если русские разрушали чеченские селения и сжигали дома мирных граждан, то чеченцы никогда не отвечали своим врагам тем же». Ой ли? А как же взрывы жилых домов террористами в Москве и Волгодонске? А захват «гинекологом» Басаевым роддома в Буденновске? А «Норд-Ост»? А школа в Беслане, наконец? Или все это - не в счет?
«Не в счет!» - следует из логики обращения. Конечно, «руководство ЧРИ считало и считает недопустимым, в том числе и для Басаева, делать объектом нападений мирных граждан России, тем более женщин и детей»; но «эти группы, помимо уничтожения русских оккупантов, иногда совершают диверсионные акции и против так называемых «мирных жителей» России, подобные в «Норд-Осте» или Беслане». Получается, что мирные жители России, в общем-то, - не мирные, а «так называемые «мирные». А «с так называемыми» чего же считаться?!
«Единство моджахедов только еще более усилилось и доверие между нами стало еще сильнее»; «Мы считаем, что войну можно остановить только войной»; «Мы будем драться столько, сколько понадобится» - полагаю, что эти, как и иные высказывания «президента Чеченской Республики Ичкерия», вряд ли нуждаются в особых комментариях. За ними видится звериный оскал матерого волка, врага России, которого так ничему и не научила жизнь.
Ну а если враг не сдается, его, как известно, уничтожают...