Neurology: Газировка с сахарозаменителями грозит ускоренным старением мозга

08/08/2026 - 08:10
Фото: 

ЮФ

Напитки, в состав которых входят сахарозаменители, не столь безобидны, как принято считать.

Систематическое употребление таких напитков у людей среднего возраста ведет к заметному ухудшению памяти и речевых функций. Выводы ученых распространил научный журнал Neurology.

В ходе научной работы специалисты выяснили, что те люди, которые ежедневно потребляет максимальные объемы низкокалорийных подсластителей (примерно 191 миллиграмм), сталкиваются со снижением умственных способностей в 1,6 раза быстрее по сравнению с теми, кто полностью исключил их из рациона.

Такая динамика деградации когнитивных навыков сопоставима с 1,6 годами ускоренного старения мозга. Даже умеренное потребление искусственных добавок приводит к ускорению спада интеллектуальной активности на 35%.

Объектом исследования стали семь широко распространенных видов подсластителей, в том числе аспартам, сахарин и ацесульфам калия. Практически все перечисленные компоненты, за исключением тагатозы, оказывают негативное влияние минимум на одну из мыслительных функций. Особо выражена эта взаимосвязь у лиц моложе 60 лет, которые зачастую выбирают диетическую колу, полагая, что она является безобидным напитком.

Автор: Елена БЫСТРОВА