В России шринкфляция бьет по десертам, массово «худеют» пончики и пирожные

ЮФ
В России вновь фиксируется рост шринкфляции, практики скрытого увеличения цен посредством уменьшения размеров товара.
Компания NTech провела исследование и выяснила, что во втором квартале 2025 года средний вес или объем реализуемых продуктов сократился на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В 2024 году шринкфляция практически сошла на нет, но с начала 2025 года тенденция вновь начала набирать обороты в России.
Аналитические данные показывают, что наиболее значительное сокращение веса произошло в категории пирожных – в среднем на 11%. К примеру, популярные донаты, реализуемые в магазинах, уменьшились за год с 80 до 70 граммов, а в некоторых случаях и до 62 граммов. Даже пирожные "Муравейник" известного бренда сократились в весе с 420 до 340 граммов.
Сокращение объема также затронуло копченую рыбу, готовые блюда, безалкогольные напитки и шоколадные изделия.
Директор по аналитике Леонид Ардалионов объяснил тенденцию замедлением темпов роста потребительского рынка.
«Когда рынок демонстрирует рост, у производителей нет необходимости прибегать к манипуляциям с упаковками. С конца 2024 года, когда темпы роста рынка замедлились, производители вновь стали использовать практику сокращения объемов или веса», - в «КП» процитировали эксперта.
В определенных категориях наблюдается противоположная тенденция – печенье, картофельные чипсы и корм для домашних животных теперь предлагаются в упаковках большего размера. По словам эксперта, это обусловлено экономической выгодой при производстве больших объемов.
