Власти Китая ведут борьбу с хаосом на отечественном авторынке

ЮФ
Власти Китая выражают серьезную обеспокоенность сложившейся ситуацией на местном автомобильном рынке. Для обсуждения данной проблемы в Пекин созваны руководители ведущих автомобилестроительных предприятий страны. Особый термин – «инволюция», означающий «гонку ко дну», теперь используется для описания положения дел в автомобильной сфере КНР.
В марте текущего года премьер Госсовета КНР Ли Цян в ежегодном докладе призывал участников рынка отказаться от подобной «инволюционной конкуренции». В конце мая новый виток «ценовых войн», инициированный одним из крупнейших игроков рынка, компанией BYD, вынудил правительство вновь срочно вмешаться в происходящее.
Несмотря на критику политики BYD со стороны связанных с государством организаций, у китайских властей в настоящее время не так много реальных инструментов для воздействия на ситуацию. Ожесточенная конкуренция на рынке является следствием избыточного предложения и, как результат, снижения цен на автомобили, поставляемых, в том числе на экспорт.
Официальное издание Коммунистической партии Китая заявило, что в подобных ценовых баталиях не может быть победителей. Министерство промышленности и информатизации КНР, в свою очередь, заявило о готовности усилить государственное регулирование рынка с целью обеспечения условий для «честной конкуренции» между производителями.
Многие аналитики считают, что существующие производственные мощности и явный профицит предложения могут спровоцировать еще более ожесточенную конкурентную борьбу. Аналитик Ассоциации автодилеров Китая Чжун Ши констатировал, что рыночную конкуренцию сложно обуздать административными мерами.
На фоне этих событий на внутреннем рынке уже возник уникальный феномен – продажа «подержанных» автомобилей с нулевым пробегом. Глава компании Great Wall Вэй Цзяньцзюнь выразил опасение, что при отсутствии мер по регулированию отрасли в скором времени ее охватит еще больший хаос.