Перевозчики раскритиковали «антисанкционные» автобусы ЛиАЗ

ЮФ
Транспортные компании выразили недовольство "антисанкционными" автобусами ЛиАЗ. В 59.ru заявили, что нововведения, вступившие в силу с начала июня, обернулись транспортным кризисом.
Перевозчики критикуют "антисанкционные" ЛиАЗы, отмечая их технические недостатки, создающие проблемы при активном использовании и вызывающие недовольство у пассажиров. Руководитель транспортного департамента Пермского края обратил внимание на задержки в поставках со стороны ЛиАЗа.
"Ярославская транспортная компания – 2" столкнулась с нарушением сроков поставки законтрактованных автобусов ЛиАЗ. Вместо 1 июня, как планировалось, ожидается получение всей партии в течение летних месяцев. Владелец компании "АААвто" Александр Антипов сообщил журналистам, что "досанкционные" автобусы ЛиАЗ отличались гораздо более высоким качеством. У новых машин наблюдаются проблемы с медленным открыванием дверей, сбои в работе автоинформаторов и табло, а также внезапное отключение кондиционеров.
Директор компании "Дизель" Андрей Биневский подтвердил, что автобусы поступили с завода уже с дефектами в работе дверей и кондиционеров. По словам руководителя, поломку кондиционера невозможно устранить на линии, поэтому машина продолжает работать, а ремонт осуществляется в автопарке. Кроме того, в транспортной компании выразили недовольство проблемами с функцией адресного открывания дверей на "гармошках" ЛиАЗ.
Год назад претензии у перевозчиков возникли к другому производителю – НефАЗ, входящему в структуру КамАЗа. У "антисанкционных" моделей семейства 5299 были выявлены уязвимые места, включая несогласованность работы двигателя и китайской трансмиссии Fast Gear, а также поломки мостов и коробок передач.
UPD: Официальный комментарий пресс-службы Ликинского автобусного завода:
Ликинский автобусный завод находится в тесном взаимодействии с транспортными организациями в регионе и решает все возникающие вопросы. Технические специалисты предприятия провели диагностику работающих в Перми автобусов ЛиАЗ. Выявлено, что отдельные проблемы в эксплуатации транспорта связаны с недостаточным обучением водителей функционалу работы систем. А возникавшие сбои в работе кондиционеров будут устранены по гарантии за счет производителя.
Поставленные в Пермь автобусы – это высокотехнологичный транспорт, и такая техника требует предварительного изучения особенностей ее эксплуатации. Так, не является неисправностью медленное открывание-закрывание дверей. Такой алгоритм работы механизма соответствует сертификационным требованиям к безопасности транспортных средств и предусматривает в том числе блокировку движения при открытых дверях. Это помогает избежать таких ситуаций, когда водители начинают движение, не убедившись, что посадка и высадка пассажиров завершена.
Результаты проверки механизма адресного открытия дверей специалистами ООО «ЛиАЗ» не выявили сбоев в работе системы. Данная функция и выбор режима управления дверьми активируются водителем определенным алгоритмом нажатия кнопок. И это тот случай, когда проблема связана с тем, что не все водители достаточно хорошо ознакомлены с инструкцией по эксплуатации. В связи с этим специалисты завода планируют организовать дополнительный инструктаж для водителей.
Выявленные ранее замечания касательно работы автоинформаторов и табло были связаны с работой программного обеспечения, а также телематического оборудования, установленного самостоятельно заказчиком. Обе проблемы были оперативно устранены, замечаний по работе оборудования больше не поступает.
Техническая комиссия Ликинского автобусного завода проводит все необходимые работы для устранения сбоев, возникавших в работе кондиционеров на отдельных автобусах. Причина уже определена, совместно с поставщиком ведется корректировка параметров работы системы.
Автобусы ЛиАЗ, поставленные в Пермь, оснащены всем необходимым для комфортных поездок – низкий пол, кондиционер, система видеонаблюдения, датчики подсчёта пассажиров, механическая аппарель, кнопки связи с водителем и система «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на остановках). Автобусы работают на экологически чистом газовом топливе и рассчитаны на перевозку более 100 пассажиров.