Маркетолог Эфрусси высказался об уловках продавцов в феномене скидок
ЮФ
В последнее время россияне часто сталкиваются с феноменом перечеркнутых цен и соблазнительных скидок в разных магазинах. Что скрывается за заманчивыми предложениями, рассказал маркетолог и глава агентства инновационной рекламы "РТВ-медиа" Владислав Эфрусси.
Эксперт в беседе с "Российской газетой" поделился, что механизм в случае скидок очевиден: продавец устанавливает цену, лишь создавая иллюзию значительного снижения. Например, товар предлагается за 1300 рублей вместо перечеркнутых 1900, причем реальная цена – именно 1300 рублей. Это изначально заданная продавцом стоимость, тогда как "старая" цена – лишь маркетинговая уловка.
По его словам, премиальные бренды редко участвуют в таких акциях. Их стратегия заключается в удержании образа эксклюзивности.
"Возьмем, к примеру, часы: и дорогие, и доступные показывают одно и то же время, но первые стоят в разы дороже. Это обусловлено не столько качеством, сколько ориентированностью на потребителей, готовых ежегодно менять дорогие аксессуары. Это также справедливо для автопрома", - отметил Владислав Эфрусси.
Производителям выгодно, чтобы потребители чаще обновляли автопарк. Различие между автомобилями за 2 млн и за 15 млн рублей зачастую не в качестве, а в престиже бренда и его истории, отметил специалист. Современное ценообразование представляет собой сложную систему, где реальная цена товара уступает месту его статусности и маркетинговой составляющей.